Получи документы

Проект «Моя безопасность» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Вершинина
Проект «Моя безопасность» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Публикация «Проект „Моя безопасность“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще не эффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: Кратко- срочный - 3 недели

Цель проекта : Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи проекта :

1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

3. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

4. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

5. Способствовать развитию познавательного интереса.

6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.

Методы и приё мы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по правилам безопасности.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Пополнение словарного запаса детей;

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Ситуативные разговоры: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными».

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности.) Рассматривание: картинки «Опасные предметы», «Безопасность дома и на улице»

Цель: Знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь

Игры: Дидактические игра «Опасные предметы», «Собери светофор».

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Занятие по познавательному развитию «Сказочная безопасность».

Цель:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский

«Путаница»

Цель: познакомить детей с новым произведением, сказкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать без наглядного сопровождения, обогатить словарь за счет звукоподражания, развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к чтению.

Ситуативные разговоры: «Правила безопасности дома и в группе», «Как правильно играть с животными», «Расскажи, что будет с мишкой, если он будет играть со спичками», «Чужие взрослые»2) Рассматривание: картинки «Кошкин дом», игрушки «Пожарная машина»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь.

Игры

Дидактические игры: «С чем можно играть, а с чем нельзя».

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Пальчиковые игры: «Спички», «Машина»

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Игры - ситуации: «Машины едут по дороге».

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Опасные предметы»

2. Папка – передвижка «Правила дорожного движения. Памятка родителям»

3. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома»

III этап: Итоговый

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Фотоотчет.

«Сказочная безопасность»

Цель: Закрепить знания детей об основных правилах личной безопасности.

Развивать мышление, память, связную речь, внимательность, осторожность.

Воспитывать уверенность у детей в том, что в опасных ситуациях они могут приложить усилия, чтобы защитить и обезопасить себя.

Материал: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром, клубок, сказка «Колобок» на фланелографе, сказка «Волк и семеро козлят» - настольный театр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы по теме,

обсуждение проблемных ситуаций,

беседа «Что делать, когда потерялся?».

Методы и приемы: художественные слова, музыкальное сопровождение, игровые ситуации, дидактическая игра, объединяющая игра, игровое упражнение, проблемная ситуация, объяснение, показ, подвижная игра.

Ход занятия

Организационный момент: Дети заходят в зал.

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Игровая мотивация:

Ребята, а вы любите сказки? А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают герои в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? А поможет нам в этом волшебный клубочек.

I. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Игровая мотивация. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. И привел нас клубочек, вот к какой сказке.

На фланелографе сказка «Колобок»

- Как называется сказка? (Колобок.)

- Куда колобок убежал? (В лес).

- И что с ним случилось? (Его съели).

- Кто съел? (Лиса).

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- А почему так произошло? (Потому что он ушел без спросу, был непослушным).

- Хорошо, ребята, а вы всегда слушаете родителей? (Да).

- А можно отойти или убежать от родителей? (Нет).

- Почему? (Потому что можете потеряться).

- А если потерялись, что нужно сделать? (Стоять на месте, обратиться в милиционеру).

- А еще, что надо знать, ребята, когда потерялись? (Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес)

Игровое упражнение: «Скажи свой адрес», «Скажи свое имя и фамилию», «Скажи как зовут твоих родителей».

- Кто знает свой домашний адрес?

- А как зовут маму, папу, знаете?

- Я знаю, что наши ребята послушные, они не уходят без спросу, не разговаривают с незнакомыми людьми и не уходят с незнакомыми людьми.

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

Физическая минутка «Все ребята дружно встали»

• Все ребята дружно встали Выпрямится.

• И на месте зашагали. Ходьба на месте.

• На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

• А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

• Как пружинки мы присели Присесть.

• И опять тихонько встали

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.

- Ребята, а это какая сказка? (На столе настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»)

- Про кого это сказка? (Про волка, козу и козлят).

- Куда мама уходила? (В лес).

- Что мама наказывала козлятам? (не открывать дверь никому).

- А они послушались маму? (Нет).

- И что произошло? (Волк их съел).

- А почему так случилось? (Потому что они были непослушными и открыли дверь).

- Разве можно открывать дверь незнакомцу? (Нет).

- Прежде чем открыть дверь, что надо сделать? (спросить кто там, чтобы узнать по голосу, посмотреть в глазок, чтобы увидеть кто).

- А если никого дома нет, можно открывать дверь? (Нельзя даже если говорят, что они с милиции).

Запомнили ребята правила: «Не впускать посторонних в свою квартиру».

(Вывешивание картинок-иллюстраций).

Дидактическая игра «Найди картинку»

Я называю правила, а вы найдите и покажите всем картинку-иллюстрацию.

1. Не впускать посторонних в свою квартиру.

2. Не принимать подарки и угощения от посторонних людей.

3. В незнакомой обстановке не отходить от взрослого.

4. Не вступать в разговор с незнакомцами.

5. Никуда не уходить с незнакомыми людьми.

6. Не садись в чужую машину.

Воспитатель: молодцы ребята, вот теперь вы знаете как вести себя в сложной обстановке, с незнакомыми людьми, можно ли открывать дверь незнакомцам. А наш клубочек ребята волшебный, и таким хорошим ребятам он приготовил подарок. Давайте посмотрим куда он нас приведет, катают клубочек. И находят сюрприз. Вот наше путешествие и закончилось, а что вам понравилось? Я предлагаю вам пойти в группу и нарисовать любимых героев сказки.

Публикации по теме:

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательно реждение Детский сад №2 «Звёздочка» Проект для детей младшего дошкольного.

Проект «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста» «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста». «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Цветные дни» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Цветные дни» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Цветные дни» Актуальность проекта: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лошадка» Название проекта: «Лошадка» Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный. По составу участников: групповой. По направленности деятельности.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Этикет»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Этикет» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия по реализации проекта.

Проект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта. Вид проекта: практико - ориентированный Сроки реализации проекта: один год Участники проекта: • дети младшего.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки» МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Бийского района Алтайского края Творческий проект для детей младшего дошкольного.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Юлия Анатольевна Григорьева Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя безопасность» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя безопасность» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вершинина (УИ 1285705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД