Елена Емельяненко
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лошадка»
Название проекта :
«Лошадка»
Тип проекта :
По продолжительности: краткосрочный.
По составу участников: групповой.
По направленности деятельности участников проекта : познавательно-речевой.
Возраст участников : дети 2-3 лет.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы, методист, помощник воспитателя.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Лошадка“» размещена в разделах
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Проблемой в общении ребенка с животными является недостаточность знаний о животных, взрослые редко могут создать условия для воспитания любви к ним. Любое животное – это мощный воспитательный фактор. Ребенок познает окружающий мир, учится проявлять заботливое отношение к животным, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Именно в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к нравственным ценностям.
Проблема проекта : недостаточные знания детей о домашних животных.
Цель проекта :
Расширить и обогатить представления детей о домашних животных.
Задачи проекта :
• Знакомить детей с домашними животными на примере лошади.
• Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным, понимание необходимости заботиться о братьях наших меньших.
• Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
1) обсуждение целей и задач проекта с методистом, детьми и родителями;
2) составить перспективный план;
3) подобрать методическую литературу по теме;
4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;
5) Подобрать наглядный и дидактический материал.
2 этап. Основной (практический) :
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается) .
3 этап. Заключительный:
1) обработка и оформление материалов проекта;
2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
3) презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
• обогащение знаний детей о домашнем животном – лошади;
• создание мини-музея «Я люблю свою лошадку»;
• развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРОЕКТУ «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»
№
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. Создание условий для успешной познавательно-речевой деятельности 1 неделя
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам лошадка прискакала» (игрушка) Познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни человека. Активизировать и пополнять словарный запас.
3. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» Учить детей составлять описательные рассказы по картине, развивать монологическую речь. 3 неделя
4. Беседа «У бабушки в деревне» Дать представления о домашних животных бабушкиного двора, особенностях ухода за домашними животными. 4 неделя
5. Чтение и разучивание стихотворений о лошадях Формировать интерес к словесному творчеству, умение слушать стихотворные тексты, повторять наиболее понравившиеся отрывки. Обогащать словарь детей. В ходе проекта
6. Художественное творчество. Рисование «Травка для лошадки». Познакомить детей с особенностями питания лошади. Учить рисовать травку, закреплять умение правильно держать карандаш. 2 неделя
7. Художественное творчество. Конструирование: «Загон для лошадки». Учить детей строить загон для лошадки, закреплять знания названий деталей конструктора, развивать конструктивные навыки. 3 неделя
8. Дидактические игры:
«Приход гостей»
«Сложи картинку»
«Кто как кричит?»
«Кто у кого?»
«Кто кем был?»
Формировать интерес к дидактическим играм.
Закреплять знания о домашних животных
Учить детей составлять целое изображение из частей.
Закреплять знания о домашних животных, учить подражать голосам животных
Закреплять знания названий домашних животных и их детенышей.
Закреплять знание названий детенышей домашних животных. В ходе проекта
9. Подвижные игры «Лошадки», «Еду, еду…», «Я люблю свою лошадку».
Пальчиковая гимнастика «Лошадки».
Физкультминутка «Лошадка».
Приучать детей слушать текст, выполнять действия в соответствии с текстом, реагировать на сигнал взрослого, упражнять в основных движениях, развивать двигательную активность.