Григорьева Юлия Анатольевна
Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Анатольевна Григорьева
Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект программы кружковой работы „Наша безопасность“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Основная цель моей работы – подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать.
С помощью каких приёмов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку и его родителям приходится сталкиваться в жизни?
Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Основными принципами безопасного воспитания является - основные источники опасности:
• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться дома (или бытовые).
• Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).
• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться на улице и на дороге.
• Опасности на природе.
• Опасности со здоровьем.
Данный проект программы кружковой работы
«Наша безопасность» разработан на базе :
1. Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией:
Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
2. Пособия для педагогов и родителей: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
3. Пособия для педагогов и родителей: Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для детей 3-7 лет.
4. Пособия для педагогов: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
Настоящий проект программы кружковой работы по ОБЖ
«Моя безопасность» составлен для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Количество занятий в год- 32
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.
Осуществляется мониторинг 2 раза в год:
вводный (сентябрь, итоговый (май).
Программа составлена с учё том реализации образовательных областей:
1) «Познание» – проведение занятий, бесед, наблюдений, игр.
2) «Чтение художественной литературы» - использование по тематике – сказки, рассказы, стихотворения, поговорки, загадки.
3) «Художественное творчество» - использование изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация. Изготовление по тематике: поделки, рисунки, плакаты и т. п.
4) «Музыка» - использование ТСО, разучивание музыкального репертуара по теме, проведение досуговых мероприятий по «ОБЖ» в ДОУ.
5) «Здоровье» - проведение тематических прогулок с подвижными играми, упражнениями.
При реализации данной программы «ОБЖ» в процессе формирования у дошкольников среднего возраста решаются следующие задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребё нком на равных: вместе ищем выход из трудной ситуации, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
Работа с детьми
Необходимо использовать разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребёнка.
Создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в группе.
Стимулировать к высказываниям, использованного различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
Поощрять стремление ребёнка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать наиболее рациональные.
Создавать ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создать обстановку для естественного самовыражения ребё нка:
• Использовать специально организованные занятия в игровой форме.
• Встречи с людьми профессий: «пожарный», «доктор», «полицейский».
• Проводить ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности.
Работа с родителями
1. Анкетирование 2 раза в год: (сентябрь - май)
2. Консультации по тематике.
3. Проведение бесед по вопросам безопасного поведения детей дома.
4. Привлечение родителей принимать участие в различных конкурсах, досугов по «ОБЖ» в ДОУ
Средства обучения
• ТСО. Видеоролики.
• Конспекты занятий, беседы, минутки безопасности.
• Плакаты, картины, наборы карточек по «ОБЖ».
• Демонстрационный материал:
«Наши друзья - дорожные знаки!», «Наша безопасность».
• Альбомы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного
движения», «Опасные ситуации» и др.
• Раскраски по тематике.
• Макет дороги. Рули.
• Строительный конструктор: «Транспорт».
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
• Книги. Художественная литература: сказки, рассказы, стихи, загадки.
Литература
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (Мозаика – Синтез. Москва – 2011г.)
2. К. Ю. Белая Пособие для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности у дошкольников» (Мозаика-Синтез. Москва – 2011г.)
3. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников (Волгоград -2010г.)
4. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. (Москва- 2010г.)
5. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (Москва – 2007г.)
6. Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода» (Москва – 2008г.)
7. М. Б. Фисенко «ОБЖ» средняя и старшая группы.
8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учереждения №2- 2007г. Стр. 20-36 «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
9. Конспекты занятий воспитателя.
Приложение:
Тематическое планирование разделено на пять разделов:
1. Дети на дороге
Сентябрь Темы
1-неделя «Три цвета светофора»
2-неделя «Знакомство с улицей города»
3-неделя «Дорожные знаки»
4-неделя «Поведение в транспорте»
Октябрь
1-неделя «Водители и пешеходы»
2-неделя «Виды транспорта»
3-неделя «Правила безопасного поведения на дороге»
4-неделя «Мое поведение на улице»
2. Дети дома
Ноябрь
1-неделя «Источники опасности дома»
2-неделя «Открытое окно»
3-неделя «Пожароопасные предметы»
4-неделя «Правила поведения при пожаре»
Декабрь
1-неделя «Когда ты один дома»
2-неделя «Таблетки детям не игрушки»
3-неделя «Колющиеся – режущиеся предметы»
3. Дети и другие люди
Январь
1-неделя «Неожиданная встреча»
2-неделя «Если потерялись на улице»
3-неделя «Как вызвать полицию?»
Февраль
1-неделя «Скорая помощь»
2-неделя «Опасные ситуации»
3-неделя «Обманчивая внешность»
4-неделя «Игры во дворе»
4. Здоровье детей
Март
1-неделя «Строение человека»
2-неделя «Режим дня»
3-неделя «Уроки Айболита»
4-неделя «Витамины и здоровый организм»
Апрель
1-неделя «Если хочешь быть здоров»
2-неделя «Правила первой помощи»
3-неделя «Микробы и вирусы»
4-неделя «Детские страхи»
5. Дети и природа
Май
1-неделя «Правила поведения на природе»
2-неделя «Съедобное и несъедобное»
3-неделя «Контакты с животными»
4-неделя Мониторинг