Татьяна Верещагина
Проект «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста».
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,
должно быть народным».
К. Ушинский.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? – задалась я вопросом.
Публикация «Проект „Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проанализировав мою работу в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине.
А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Воспитание любви к родине – важная задача нравственного воспитания ребенка, с ранних лет необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей жизни. Задача взрослого обеспечить эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.
От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Цель: формирование отношений и чувств сопричастности к семье, родном дому через нравственно-патриотическое воспитание.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Воспитание чувства любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
3. Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
Патриотическое воспитание я осуществляю в образовательной, в совместной и самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.
В своей работе использую такие методы и формы как:
Групповые и индивидуальные занятия:
Игры:
- Настольные игры:
- Игры-беседы: «Я берегу игрушки и одежду», «Моя семья», «Мой детский сад, улица»;
- Игры-посиделки: «Ладушки в гостях у бабушки»
- Игры-ситуации с использованием игрушек: «Кукла Катя стирает», «Кукла заболела», «Готовим для кукол обед» и. др.
- Подвижные игры: «Кошки- мышки», «Ходит Ваня», «Пузырь»
Малые фольклорные формы:
- Чтение художественной литературы, потешек, закличек, загадок, русских народных сказок, песен – прибауток.
- Знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка. шумелки, трещотки, деревянные ложки.
( Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух».
потешки: «Наша- то хозяюшка сметлива была», «Сорока - белобока кашу варила», «Как у нашего кота».
заклички: «Приди весна с радостью», «Весна, весна красная», «Солнышко, солнышко ведрышко»).
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Проведение развлечений: «Курочка Ряба», «Для милой мамочки», «Я расту героем» и др.
Выставки и фотовыставки: «Веселые овощи», «Моя семья», «Как я провел лето» и др.
К каждому празднику мы радуем родителей подарками сделанными своими руками.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.
Так как чем теснее контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие осуществляется более успешно.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов, в оформлении группы к праздникам, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, рисунков.
На «Днях открытых дверей», которые проводятся в детском саду, родители сами проводят занятия с детьми, играют в разные игры на прогулке, в группе, показывают театрализованные представления.
Совместно организовываем экскурсии: по детскому саду, по улице, где расположен детский сад.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы.
Традицией нашей группы стало, что дети нашей группы совместно с родителями и педагогами участвуют в шествии «Свеча памяти», которая проходит на 8 мая.
В результаты проведенной работы:
- у детей сформировались представления о семье, детском саде;
- дети чаще стали использовать потешки, считалки, заклички;
- расширены знания детей по сказкам и сказочных героях, сформировано умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;
- дети участвуют в русских народных праздниках;
- используют атрибуты русской народной культуры (свистульки, дудочки, шумелки, трещотки, деревянные ложки) в самостоятельной деятельности.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.