Анна Филатова
Проект «Мои здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Проект «Мои здоровые зубки». является актуальным, т. к. именно в 5-7 лет временный молочный прикус сменяется постоянным Корни временных зубов рассасываются, зубы выпадают, растут постоянные зубы. Особенно подвержены поражению зубы, находящиеся в глубине рта. В 6 лет ребенок уже должен хорошо уяснить основные правила читки зубов. В этот период научить ребенка чистить зубы легче, чем в более раннем - ведь при смене зубов дети уже достаточно самостоятельны, многие дети не могут и не умеют правильно ухаживать за своими зубами, в результате чего возникает ряд опасных заболеваний ротовой полости. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта : Формирование личностной ответственности за сохранение здоровых зубов.
Задачи:
1. Познакомить детей со строением полости рта и основными функциями зубов.
2. Дать понятие о регулярном и правильном уходе за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта.
3 .Формировать представление о правильном питании.
4. Дать представление о навыках правильного использования гигиенических средств.
Пути решения: профилактическая работа в группах детского сада, через сказки, стихотворные композиции, выставки, экскурсий и эксперимента.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап (формирование группы)
2. Определение темы и цели проекта (формирование понятий о строении зубов и основных правилах гигиены полости рта).
3. Планирование.
План реализации проекта
3.1Подготовительный этап
Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о чистке зубов»
Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи (домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию) :
«Экскурсия в поликлинику к стоматологу».Знакомство с трудом врача- стоматолога; оформление фоторепортажа.
«Сочиняем сказку про зубы».Сочинение сказки и оформление книжки- малышки рисунками.
3.2. Практический этап
Беседа о зубах по вопросам:
- Что вы знаете о зубах?
- Что вы хотите узнать о зубах?
-Как мы будем это узнавать?
Осуществление взаимодействия между участниками проекта Организация выставки художественной литературы по проблеме
Организация эксперемента.
Познавательные занятия по теме «Наши зубы»
Уточнить знания детей о назначении зубов и их функций; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды) ; научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами.
Организованная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.
Коллективная работа- коллаж «Берегите зубы» Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома (здоровые улыбки, зубные пасты, овощи, фрукты и т. п.) и нарисованных в группе коллаж «Берегите зубы»
Беседа с медицинской сестрой на тему «Полезные и вредные для зубов продукты питания» Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов; оформить картотеку продуктов по признакам «полезно- вредно» Дидактическая игра по валеологии «Полезно- вредно»
Работа с родителями «Пакетов домашних заданий» для семьи
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей «Пакет домашних заданий»
3.3. Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Оценить результаты работы всех участников проекта. Благодарность родителям за участие в реализации проекта
Презентация проекта. Обсуждение нового проекта
4. Работа над проектом. Поиск, накопление и обработка информации.
5. Оформление результатов. Подготовка докладов, презентаций.
6. Отчет о работе.
Здоровье полости рта играет важную роль в сохранении всего организма на протяжении всей жизни. Зубы человеку необходимы, для откусывания, размельчения и пережевывания пищи. Здоровые зубы влияют на внешний вид человека, украшая лицо ослепительной улыбкой. Но нельзя забывать, что зубы играют важную роль в формировании звуков речи и общем состоянии организма.