Наталья Киселева
Проект о ЗОЖ: «Здоровые дети-здоровая нация!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Педагог дополнительного образования:
Киселева Н. О.
г. Советский
2017 г.
Тема проекта :
«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ!»
Автор проекта :
Киселева Наталья Олеговна- педагог дополнительного образования.
Краткая аннотация проекта :
Публикация «Проект о ЗОЖ: „Здоровые дети-здоровая нация!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одним из важнеиших условии воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношении здоровье становится одним из основных условии успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Как укрепить и сохранить здоровье наших детеи, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Эти и многие другие вопросы актуальны и волнуют нас, дошкольных работников.
Участники проекта :
Дети группы с ТНР №8 «Маленькая страна», воспитатели группы, родители.
Идея проекта :
Важно сформировать у ребенка отношение к здоровью как к ценности, которую надо беречь и укреплять.
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление ЗОЖ.
Задачи:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3. Вызвать интерес и создать эмоциональный настрой.
Проблема:
Что такое здоровье? Что такое здоровый образ жизни? Какие способы укрепления организма есть? Как работают внутренние органы и системы организма? Что нужно делать, что бы вести здоровый образ жизни?
Актуальность проекта :
Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои региональные особенности. Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов, таких как: природно-климатические, социальные условия, ультрафиолетовое «голодание», изменяющиеся биологические ритмы предъявляет организму человека высокие требования.
Следствием резкого изменения природно – климатических условий являются неблагоприятные изменения в функционировании, прежде всего, центральной нервной системы, а затем всех систем организма.
Заболевания, связанные с длительным проживанием человека на севере, являются отражением эффекта накопления воздействия экологических условий на организм. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо, проявляющимися в весеннее время. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Кроме того, в районах Севера наблюдается сезонная неравномерность поступления ультрафиолетовой энергии в солнечном спектре. Поэтому чем раньше приучить ребенка к здоровому образу жизни, научить его следить за своим здоровьем и бытом, тем полнее скажется положительное воздействие здорового образа жизни на развитие всего детского организма.
Срок реализации:
Март, апрель, май месяц 2017 год.
Тип проекта :
Краткосрочный, групповой.
Направленность развития деятельности:
Комплексная (игровая, физкультурно - оздоровительная).
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа.
2 этап: практическая часть
• Содержание работы с детьми.
• Содержание работы с родителями.
3 этап: заключительный.
Результат: Итоговое, игровое развлечение в бассейне «В гостя у Водокрута», выставка рисунков на тему: ЗОЖ.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Обсуждение проекта со специалистами.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Подготовка группового помещения для показа презентаций и видео-роликов. Оформление бассейна к проведению мероприятий. Разработка сценариев спортивных и досугов.
6. Введение детей в игровую ситуацию.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Беседы с детьми на тему «Сказочные водяные персонажи».
• Беседа с презентацией «Дыхательная гимнастика», «Комплекс для профилактики плоскостопия на начальном этапе», «Комплекс ФУ для профилактики искривления позвоночника у детей дошкольного возраста», «Анатомо-физиологические особенности организма дошкольников», «Закаляйся – если хочешь быть здоров!»
• Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и в бассейне;
• Проведение физкульт-зарядки в нетрадиционной форме – спортивная дискотека;
• Разучивание музыкально-ритмических комплексов, разучивание лого-распевок на дыхание.
• Рисунки совместно с родителями на тему ЗОЖ.
Содержание работы с родителями.
• Оформление альбомов «Папа, мама, я – спортивная семья»;
• Рекомендации о просмотре телепередач о здоровом образе жизни.
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада:
Проведение итогового, игрового развлечения в бассейне «В гостя у Водокрута».
Оформление стенда рисунков о здоровом образе жизни.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех мер.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ведь у большинства из них не накопился тот груз болезней, который приходится нести по жизни взрослым. Малышу сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, а запас здоровья, имеющийся у него, ограничен.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.
Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
«Радуга»
Конспект итогового занятия
по обучению детей плаванию в детском саду
в старшей группе № 8 «Маленькая страна»
Тема: «В гостях у Водокрута»
Педагог дополнительного образования:
Киселева Н. О
Советский
2016-2017г.
Тема: «В гостях у Водокрута»
Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
• Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
• Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
• Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
• Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Спортивный инвентарь и оборудование.
• Плавательные доски.
• 2 тонущих обруча;
• Тонущие кольца и ракушки.
• Сундучок с сюрпризом;
• Магнитофон;
• Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
• Резиновая рыбка
Ход занятия в детском саду
«На суше»
В: Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т. Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.
В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.
Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?
Дети : - Водяной.
Педагог: — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Водяной: - Как это?
Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.
Дети заходят в воду : выдохи в воду.
Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог: — А фонтаны в твоем болоте есть?
Водяной: - Какие? Это как в парках города?
Педагог: - Да.
Водяной: - Не может этого быть!
Педагог: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.
Дети выполняют упражнение «Фонтаны».
Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог: — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
- Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.
Педагог:
- Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.
Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.
Дети танцуют танец «Маленьких утят».
Педагог: — Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.
Игра: «Водяной».
Ход игры:
«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – лови!
После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 2-3 раза).
Игра: «Хоровод»
Цель: учить детей погружаться с головой в воду.
Ход игры: 1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем,
Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 2-3 раза).
Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.
Водяной: Ой, что-то я совсем устал. Водяной ложится на бортик.
Педагог: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.
Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).
Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.
Дети выполняют упражнение «Водолазы».
Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.
Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь
Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.
Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.
Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.
Педагог: — Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок — это лепесток.
Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».
Выход детей из воды, построение у бортика.
Водяной: — Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, досвиданья, мне пора в мое царство болотное.
- Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
«Водяной» - мне было с вами очень интересно и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок со сладостями.