Марина Давыдова
Педагогический проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад общеразвивающего вида № 101 "
муниципального образования города Братска
Педагогический проект
Тема : «Здоровые ножки бегут по дорожке»
подготовила :
воспитатель
Давыдова Марина Геннадьевна
Братск 2016 г.
"Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Педагогический проект „Здоровые ножки бегут по дорожке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки
- Проекты
- Темочки
"Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели, которое развивается. в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку. осуществлять его биологические и социальные функции"
Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор "Педагогики Сердца" Я. Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься". Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш, — в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель: Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи:
- Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
- Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп;
- Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
- Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
ТИП ПРОЕКТА.
Краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
- Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения;
- Выставка оборудования по профилактике плоскостопия;
- Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности;
- Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия;
- Желание и интерес родителей к проведению профилактики самостоятельно.
ФОРМЫ РАБОТЫ.
С детьми
• беседы
• объяснение
• разучивание комплексов
• заучивание поговорок, считалок
• показ
• самостоятельная деятельность детей
индивидуальная работа с детьми
С родителями
• анкетирование
• консультирование
• индивидуальные беседы
• показ
• объяснение
• совместная деятельность с детьми
• показ пособий
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный
- Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
2. Основной
- Разучить: Новые комплексы упражнений, укрепляющие стопу и мышцы ног. Новые комплексы дыхательной гимнастики. Подвижные игры с прыжками, бегом.
- Создание в группе физкультурно-оздоровительного центра.
- Провести беседы на темы: "Здоровые ножки бегут по дорожке".
"Физкультура и здоровье" .
- Ежедневные занятия – игры по профилактике плоскостопия.
Ходьба по речным камушкам.
Занятия с тренажерами.
Катание по ковру массажных мячиков.
Ходьба по массажным дорожкам.
- Показ видеофильма. "Мы ребята дошколята".
- Подобрать и рассмотреть: Иллюстрации на тему: "Если хочешь быть здоров. "
- “Правильная стопа – залог здоровья”.
- Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
- Беседы - рассуждения с детьми:
"Что значит здоровые ноги",
"Прогулка босиком. Полезно или вредно?",
- Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия.
- Консультация "Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях".
3. Заключительный
- Анкетирование по теме проекта
- Показ нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Интернет ресурсы.
5. 5 Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008.
9. 6. Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г. П. Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.