Зера Якубова
Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Зубки беленькие – детки здоровые!”
Цель: показать зависимость здоровья человека от продуктов питания; значение здоровых зубов для всего организма.
Образовательные задачи:
1. Рассказать о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Дать элементарную информацию о витаминах и их пользе для здоровья человека.
3. Закрепить правила приема пищи.
4. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиеной полости рта.
5. Расширять знания детей о самих себе.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зубки беленькие — детки здоровые!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать наблюдательность, побуждая детей самостоятельно устанавливать связь между состоянием зубов и собственным самочувствием.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать желание ежедневно выполнять гигиенические процедуры.
Материал: демонстрационные плакаты с изображением здоровой пищи, зуба; стихотворения о витаминах (автор Л. Зильберг); зеркала на каждого ребенка; зубные щетки для логической задачи; набор сюжетно – ролевой игры “Стоматолог”; картинки с изображением продуктов, две тарелочки –
красная и зеленая.
Ход занятия:
1. Валеологическая минутка
Для чего человеку необходима пища?
Что такое витамины?
Какой сок ты любишь?
Назови одним словом: апельсин, яблоко, банан, груша.
Найди лишнее: морковь, лук, мандарин, чипсы.
2. Рассказ воспитателя о здоровой пище человека
(Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Пища дает человеку строительный материал для роста и снабжает его энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу.
Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. В овощах, фруктах, молоке содержаться витамины и минералы, необходимые человеку.
Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, Д. Витамин А содержится в моркови, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Что происходит с пищей, которую мы едим? Мы измельчаем ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть в желудок. Главное, чтобы мы хорошо пережевывали пищу, а не глотали ее кусками. Как вы думаете, что может произойти, если мы будем глотать пищу большими кусками, не пережевывая?
Ответы детей.
3. Закрепление правил приема пищи
Воспитатель: Вы все правильно говорили, а теперь давайте все вместе сформулируем правила приема пищи и будем их выполнять.
Во время еды не торопись.
Не ешь на ходу.
Не переедай.
Не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу.
Не ешь много сладостей.
Пищу тщательно пережевывай.
4. Рассказ воспитателя о зубах
Воспитатель: Чтобы хорошо пережевывать пищу, надо иметь крепкие, здоровые зубы. Давайте посмотрим, из чего же состоят наши зубки.
Воспитатель читает стихотворение:
У послушных, шалунишек.
Есть у крошек, у больших –
Что вы знаете о них?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои зубы в зеркале и ответить на вопрос.
Ответы детей.
Продолжение чтения стихотворения:
Вот такие наши зубки…
Да, тверды, но не как сталь,
Все они одеты в шубки
Под названием эмаль.
А под ней дентин – смотри,
В центре – нерв, а дальше корни,
Словно ножки – раз, два, три.
Ребята, обратите внимание на такую строчку стихотворения: “. тверды, но не как сталь”. Т. е. зубы наши крепкие, но не настолько, чтобы грызть ими орехи или другую очень твердую пищу.
5. Гимнастика для глаз
(Повторить упражнение несколько раз).
Влево, вправо, вверх и вниз.
Улыбайся, не сердись.
6. Закрепление правил ухода за зубами
Воспитатель: Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас напомнит, как надо ухаживать за зубами?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми из их ответов составляют правила ухода за зубами:
Зубы нужно чистить ежедневно, утром и вечером, в течение 3 – 4 минут.
Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу – вверх, а на верхней челюсти – сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.
После каждого приема пищи нужно полоскать полость рта водой.
Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.
Нельзя зубами грызть твердую пищу.
Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.
Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам решить логическую задачу. На столе стоят и лежат пять зубных щеток, какую вы выберете для себя? Объясните ваш выбор.
1. Щетка лежит открытая на столе.
2. Щетка лежит в футляре.
3. Щетка стоит в стаканчике щетинкой вниз.
4. Щетка стоит в стаканчике щетинкой вверх.
5. В стаканчике стоит очень лохматая щетка.
7. Дидактическая игра “Полезная и вредная пища”
Один из детей одевает костюм стоматолога и садится в специально оборудованный уголок – он врач. Остальные дети – это пациенты. На столе у стоматолога две тарелочки – красная и зеленая, карточки с изображением продуктов. Стоматолог предлагает пациенту полезные для зубов продукты питания, складывая их изображения в зеленую тарелочку. При этом он объясняет, чем полезны эти продукты. Затем пациент рассматривает оставшиеся картинки, складывает их на красную тарелочку и рассказывает стоматологу, почему нельзя есть вредную для зубов пищу. Стоматолог может принимать по несколько пациентов. Дети могут меняться ролями, чтобы всем поучаствовать.
8. Продолжение рассказа воспитателя
Воспитатель: Ребята, мы очень много сегодня узнали о зубах. И все – таки не все. Послушайте четверостишье Г. Бойко “Зубы” :
У сестрицы Любы
Выпадают зубы.
И сказала Люба:
– Я теперь бежжуба!
Какую же работу еще выполняют наши зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зубы помогают нам чисто произносить согласные звуки. Итак, для чего же человеку крепкие, здоровые зубы?
Ответы детей.
Здоровые зубы украшают лицо.
Зубы участвуют в пищеварении, от состояния зубов зависит здоровье всего организма.
Зубы участвуют в образовании звуков речи.
Итог занятия.