МААМ-картинки

Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!»

Зера Якубова
Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема “Зубки беленькие – детки здоровые!”

Цель: показать зависимость здоровья человека от продуктов питания; значение здоровых зубов для всего организма.

Образовательные задачи:

1. Рассказать о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Дать элементарную информацию о витаминах и их пользе для здоровья человека.

3. Закрепить правила приема пищи.

4. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиеной полости рта.

5. Расширять знания детей о самих себе.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Зубки беленькие — детки здоровые!“» размещена в разделах

1. Развивать наблюдательность, побуждая детей самостоятельно устанавливать связь между состоянием зубов и собственным самочувствием.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

2. Воспитывать желание ежедневно выполнять гигиенические процедуры.

Материал: демонстрационные плакаты с изображением здоровой пищи, зуба; стихотворения о витаминах (автор Л. Зильберг); зеркала на каждого ребенка; зубные щетки для логической задачи; набор сюжетно – ролевой игры “Стоматолог”; картинки с изображением продуктов, две тарелочки –

красная и зеленая.

Ход занятия:

1. Валеологическая минутка

Для чего человеку необходима пища?

Что такое витамины?

Какой сок ты любишь?

Назови одним словом: апельсин, яблоко, банан, груша.

Найди лишнее: морковь, лук, мандарин, чипсы.

2. Рассказ воспитателя о здоровой пище человека

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Пища дает человеку строительный материал для роста и снабжает его энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу.

Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. В овощах, фруктах, молоке содержаться витамины и минералы, необходимые человеку.

Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, Д. Витамин А содержится в моркови, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Что происходит с пищей, которую мы едим? Мы измельчаем ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть в желудок. Главное, чтобы мы хорошо пережевывали пищу, а не глотали ее кусками. Как вы думаете, что может произойти, если мы будем глотать пищу большими кусками, не пережевывая?

Ответы детей.

3. Закрепление правил приема пищи

Воспитатель: Вы все правильно говорили, а теперь давайте все вместе сформулируем правила приема пищи и будем их выполнять.

Во время еды не торопись.

Не ешь на ходу.

Не переедай.

Не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу.

Не ешь много сладостей.

Пищу тщательно пережевывай.

4. Рассказ воспитателя о зубах

Воспитатель: Чтобы хорошо пережевывать пищу, надо иметь крепкие, здоровые зубы. Давайте посмотрим, из чего же состоят наши зубки.

Воспитатель читает стихотворение:

Зубы есть у всех детишек,

У послушных, шалунишек.

Есть у крошек, у больших –

Что вы знаете о них?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои зубы в зеркале и ответить на вопрос.

Ответы детей.

Продолжение чтения стихотворения:

Вот такие наши зубки…

Да, тверды, но не как сталь,

Все они одеты в шубки

Под названием эмаль.

А под ней дентин – смотри,

В центре – нерв, а дальше корни,

Словно ножки – раз, два, три.

Ребята, обратите внимание на такую строчку стихотворения: “. тверды, но не как сталь”. Т. е. зубы наши крепкие, но не настолько, чтобы грызть ими орехи или другую очень твердую пищу.

5. Гимнастика для глаз

(Повторить упражнение несколько раз).

Влево, вправо, вверх и вниз.

Улыбайся, не сердись.

6. Закрепление правил ухода за зубами

Воспитатель: Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас напомнит, как надо ухаживать за зубами?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми из их ответов составляют правила ухода за зубами:

Зубы нужно чистить ежедневно, утром и вечером, в течение 3 – 4 минут.

Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу – вверх, а на верхней челюсти – сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.

После каждого приема пищи нужно полоскать полость рта водой.

Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.

Нельзя зубами грызть твердую пищу.

Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.

Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам решить логическую задачу. На столе стоят и лежат пять зубных щеток, какую вы выберете для себя? Объясните ваш выбор.

1. Щетка лежит открытая на столе.

2. Щетка лежит в футляре.

3. Щетка стоит в стаканчике щетинкой вниз.

4. Щетка стоит в стаканчике щетинкой вверх.

5. В стаканчике стоит очень лохматая щетка.

7. Дидактическая игра “Полезная и вредная пища”

Один из детей одевает костюм стоматолога и садится в специально оборудованный уголок – он врач. Остальные дети – это пациенты. На столе у стоматолога две тарелочки – красная и зеленая, карточки с изображением продуктов. Стоматолог предлагает пациенту полезные для зубов продукты питания, складывая их изображения в зеленую тарелочку. При этом он объясняет, чем полезны эти продукты. Затем пациент рассматривает оставшиеся картинки, складывает их на красную тарелочку и рассказывает стоматологу, почему нельзя есть вредную для зубов пищу. Стоматолог может принимать по несколько пациентов. Дети могут меняться ролями, чтобы всем поучаствовать.

8. Продолжение рассказа воспитателя

Воспитатель: Ребята, мы очень много сегодня узнали о зубах. И все – таки не все. Послушайте четверостишье Г. Бойко “Зубы” :

У сестрицы Любы

Выпадают зубы.

И сказала Люба:

– Я теперь бежжуба!

Какую же работу еще выполняют наши зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зубы помогают нам чисто произносить согласные звуки. Итак, для чего же человеку крепкие, здоровые зубы?

Ответы детей.

Здоровые зубы украшают лицо.

Зубы участвуют в пищеварении, от состояния зубов зависит здоровье всего организма.

Зубы участвуют в образовании звуков речи.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ко Дню матери «Кто Вас, детки, крепко любит?» Цель. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям, маме. Развивать диалогическую речь. Учить применять в речи.

Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Подготовил инструктор по физической культуре Г. В. Комиссарова. Цель.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки» Развивающие задачи: - Развивать внимание, память; Образовательные задачи: - Дать детям представление о необходимой части организма - зубах;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы — залог здоровья» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста“Здоровые зубы – залог здоровья" Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе «Посадим, детки, репку» Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Посадим,детки, репку» Задачи: 1. Учить детей сажать семена репки,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте» Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие. Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе.

Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки»Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.

Конспект занятия «Здоровая семья — здоровые дети» ТЕМА: Здоровая семья- здоровые дети! ЦЕЛИ: Вызвать интерес к спорту, к Олимпийским играм в Сочи, создать условия для сопричастности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зубки беленькие — детки здоровые!»» (включая файлы) размещена пользователем Зера Якубова (УИ 407529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД