Дарья Сухинина
Проект «Здоровые дети-здоровое будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Здоровые дети – здоровое будущее»
Сроки: начало сентябрь 2015 г – конец май 2016-04-27
С начала сентября мы работаем по проекту «Здоровые дети – здоровое будущее»
Цель проекта :
Внедрение здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада и семьи через все образовательные области и национально – региональный компонент.
Задачи проекта :
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
Публикация «Проект „Здоровые дети-здоровое будущее“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество с семьей в вопросах физического и психического здоровья детей;
4. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка;
5. Формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни;
6. Помочь в приобретении навыков элементарных приемов и методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
В начале проекта разработала : цель, задачи, этапы реализации
1 этап – диагностико – аналитический
2 этап – реализация проекта( 4 шага: 1. Беседы и НОД с детьми по темам
2. Консультации для родителей
3. Сотрудничество: педагог – ребенок
4. Сотрудничество: родитель – ребенок
3. этап - итоговый
В реализации проекта использовала интеграцию образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально – коммуникативное
• Физическое
• Художественно – эстетическое
На первом этапе провела
• мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»,
• провела анкетирование с родителями «Основы здорового образа жизни совместно с детьми»,
• провела опытно - эксперементальную деятельность (замеряла рост вес детей, разработала содержание деятельности по организации реализации проекта,
• внедрила в работу экран эмоционального состояния ребенка.
На втором этапе по плану реализации проекта
• проводила беседы,
• непосредственно – образовательную деятельность по всем образовательным областям, использовала методическую литературу,
• проводили своевременно оформнение уголка детских работ.
• подготовила консультаций для родителей по темам проекта.
• провела для группы родителей практикум на тему «Точечный массаж после сна», «Гимнастика после сна», «Закаливание детей по Рижскому методу»,
• подготовила мультимедийную деятельность к проектуна тему микробы, закаливание детей,
• провела рассматривание по картинам о безопасности жизни деятельности ребенка,
• использовала дидактические, сюжетно ролевые, подвижные, настольные игры,
• изготовила совместно с родителями фото альбом «Жизнь в группе»
• задействовала родителей в участие различных конкурсах как внутри группы и на участие в конкурсах между групп детского сада,
• участие в акциях группы
• привлекла родителей к обогащению предметно – развивающей среды,
• создала социальную группы «Говорим о детях» в системе ватсап для информирования родителей о проделанной работе в течении дня.
На третьем этапе подготовила
• презентацию по проекту «Здоровые дети – здоровое будущее» для совместного просмотра на родительском собрании.
• Спортивно оздоровительный праздник «Папа, мама, я - здоровая семья»
Вывод.
Работа по проекту «Здоровые дети – здоровое будущее», направленный на внедрение в ДОУ здоровьесберигающих технологий имеет огромное значение:
1. Позволяет оптимизировать двигательную активности детей;
2. Позволяет сформировать навыки для здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
3. Позволяет улучшить показатели физического, психического, эмоционального состояния детей;
4. Внедрение системно – деятельностного подхода в работу воспитателя, позволяет развить каждого ребенка, как личность, со своими индивидуальными особенностями.
5. Позволяют также улучшить сотрудничество, между воспитателями – детьми и родителями.
6. Согласно требованиям ФГОС, помогает при участии родителей организовать предметно - развивающую среду таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Своей работой над проектом я довольна, в итоге все поставленные задачи были реализованы. В ходе проекта дети освоили основы здорового образа жизни, правила здоровья сбережения, как к собственному, так и к окружающим, получилось организовать сотрудничество с родителями и привлечь их к активному участию, получилось обога
ить предметно – развивающую среду по проекту и в целом.
Трудности :
Ограниченное пространство группы,
Большая наполняемость детей,
Недостаток материальной базы.
В дальнейшем планирую постоянно формировать потребности поведенческих навыков здорового образа жизни, активно привлекать к сотрудничеству родителей и пополнять предметно – развивающую среду группы.