елена осипова
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела
Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка»
Осипова Е. В.
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Задачи:
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Публикация «Урок здоровья в младшей группе „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог. Формировать умение отвечать на вопросы.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: я предлагаю, вам, дети, отгадать загадку: «Когда мы едим - они работают, когда мы не едим - они отдыхают».
Дети: это зубы.
Воспитатель: посмотрите на экране, правильно ли мы отгадали загадку?
На экране появляется картинка зубов.
Воспитатель: прошу вас ответить на вопрос: «Зачем человеку нужны зубы?».
Ответы детей.
Правильно, зубы нужны:
- чтобы пережёвывать пищу;
- чтобы чётко произносить слова;
- здоровые зубы украшают лицо.
Воспитатель: ой кто-то стучится в дверь. Кто же это? Воспитатель вносит куклу доктора.
«Я не простой доктор, а доктор стоматолог. Я лечу зубки. Покажите-ка мне ребята свои зубки».
Воспитатель от имени доктора: «А, покажите ка мне свои зубки»
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель от имени доктора спрашивает: «Ребята, а у вас, когда-нибудь болели зубки?».
Дети: Да
-А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей).
Воспитатель от имени доктора: «Я покажу вам на экране картинки, которые научат вас беречь зубы».
Показ презентации «О зубах».
1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.
2. Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
3. Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.
5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.
А еще доктор принес всем детям в подарок зубные щетки.
Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. Воспитатель напоминает, что необходимо чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.
Воспитатель на своём примере учит ребят правильно чистить зубы.
На этом наш урок здоровья закончен.