Светлана Марьина
Проект «Мой Пермский край» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Данный проект позволяет в доступной форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда». Дети должны знать историю русского народа, культуру, традиции и обычаи. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве.
Тема проекта : «Моя малая родина».
Публикация «Проект „Мой Пермский край“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Пермский край
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Участники: дети, педагог.
Возраст детей : дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Масштаб проекта : краткосрочный 4 недели.
Вид проекта : групповой.
Цель: приобщение детей к истокам устного народного творчества Пермского края.
Задачи:
• расширить круг представлений о родном крае и его особенностях;
• познакомить с культурно-историческим наследием своего народа;
• формирование интереса к культурно - историческому наследию Пермского края через знакомство сказами и легендами русского народа;
• дать доступные для детей исторические сведения о легендах родного края;
• создать условий для творческого взаимодействия взрослых и детей в
театральной деятельности;
• воспитывать любовь к родному краю, к его традициям и обычаям;
• развивать познавательный интерес, любознательность, театральную
деятельность.
Предварительная работа: беседа о малой Родине; рассматривание: иллюстраций «Природа Пермского края», картины В. М. Васнецова «Три богатыря»; чтение х/л. А. В. Черных «Сказы народов Пермского края», Стефана Пермского «100 великих мифов и легенд».
Материал и оборудование: ноутбук, компьютерная презентации: «Мой любимый край родной!», «Мифы и легенды Пермского края», «Путешествие по реке Вишера»
Предполагаемый результат:
• Пополнение знаний у детей о Пермском крае и его природных
особенностях;
• Проявления интереса к родному краю, к его традициям и обычаям.
• Приобретение дошкольниками навыков творческого взаимодействия
взрослых и детей в театральной деятельности;
Перспективный план
Этап Мероприятие Цель
I этап - Подготовка к участию краевого Фестиваля-конкурса
театральных постановок
- Сбор и анализ литературы,
подбор иллюстраций, поиск презентаций по теме; разработка перспективного плана;
изготовление декораций, детских костюмов; изготовление декораций, детских костюмов для постановки. - Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
II этап 1. Просмотр презентации
«Мой любимый край
родной!»
2. Беседа о малой родине
«Мой город».
3. Составление рассказов на
тему: «Где я живу?»
4. Беседа «Моя родословная»
5. Беседа о духовной культуре народов, населявших древнее Прикамья.
6. Просмотр презентации «Мифы и легенды Пермского края».
7. ЧХЛ А. В. Черных «Сказы народов Пермского края».
8. Знакомство сказанием о Полюде и Ветлане.
•
• 9. Рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А. Шевцова, Г. Ветровой; картины В. М. Васнецова «Три богатыря».
10. Видеоклип «Богатыри»
11. Знакомство с легендой реки
Вишера.
12. Просмотр презентации «Путешествие по реке Вишера»
13. Подготовка совместной деятельности педагогов, родителей и детей к театральной постановке «Русское сказание Полюде и Ветлане»; - Приобщение детей к культурному наследию Пермского края.
- Обобщение и систематизирование знаний о малой родине.
- Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ; развитие умения строить высказывание.
- Уточнение знания о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду.
- Ознакомление с духовной культурой населения древнего Прикамья.
- Развитие интереса к устному народному творчеству Пермского края.
- Привлечение внимание к сказам преданиям, повествующих о некоторых страницах истории Пермского края.
- Формирование интереса к истории и развитию Верхнекамья;
дать доступные для детей исторические сведения о сказание Полюде и Ветлане.
- Расширение знания о силе и славе богатырской Руси.
- Закрепление знаний в названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря (кольчуга, щит, меч, булава и т. д.)
- Ознакомление с историей возникновения легенды.
- Развитие познавательного, интереса к историческому прошлому Верхнекамья.
- Создание условий для творческого взаимодействия взрослых и детей в театральной деятельности.
III этап
14. Открытый показ театральной постановке «Русское сказание Полюде и Ветлане».
- Приобщение детей к истокам устного народного творчества Пермского края, через театрализованную деятельность.
Перспективы на будущее: дальнейшее изучение культуры, истории, достопримечательностей Пермского края.
Список литература.
1. А. М. Белавин, Н. Б. Крыласова. Страницы истории земли Пермской. Пермь. Книжный мир, 1997.
2. Г. А. Бординских «Тайны истории Перми Великой».
3. С. А. Торопов. По голубым дорогам Прикамья. Пермское книжное издательство, 1976.