Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР.
Цель: воспитание у детей чувства любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
-Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Сибирского края.
-Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
-Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Мой Сибирский край“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные:
-Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо.
Ребята из Сочи просят рассказать о нашем Сибирском крае. Как, вы, думаете, о чём мы можем рассказать нашим друзьям из Сочи? Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, когда мы решили, о чем мы можем рассказать нашим друзьям, я предлагаю наши рассказы записать и отправить видео в Сочи, вы согласны?
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: Я знаю такую песню о нашей Родине. Какие вы знаете песни о Родине? (Ответы детей).
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт, и мы должны рассказать о нашем крае (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Сибирском крае, для нас он родной.
Величественная красота Сибири всегда пугала и завораживала путешественников и поселенцев. Эти гигантские масштабы площадей с дикой природой в первозданном виде захватывают дух. Непостижимая красота Тайги всегда привлекала путешественников. Не все преодолели тяжелый путь по болотистым лесным просторам. Однако настоящего странника ничем не испугать. Вот какое стихотворение написала Елена Богданова — О Сибири. Давайте послушаем (аудиозапись)
Я по белому снегу снежному
Твердой поступью с хрустом пройду,
Не нужны мне моря безбрежные,
Лишь в Сибири я счастье найду!
От мороза лицо все красное,
Ведь мороз у нас жжет, не щадя.
Только небо лазурное, ясное,
И просторами дышит земля.
Здесь пушистые кедры, огромные,
Раскидавшись в тайне вековой,
Вам помашут лапами томными
И укажут дорогу домой.
Если сердце твое горячее,
Этот край не забудет никак,
Ты в душе человек настоящий,
Я тобою горжусь, Сибиряк!
Путешествие по родному краю
Воспитатель: Ребята, что б они лучше поняли, что такое наша Родина хочу предложить вам отправиться в путешествие. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей). Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое:
Физкультминутка
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Дидактическая игра «Растения нашего края»
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
Выросли сережки,
Белые, душистые,
Как росинки чистые.
На поляне всё в тумане,
И трава в росинках тонет,
В ней цветочек «ушко лани»
Развернул свои ладони.
Показав свои звоночки,
В ряд сидящих малышей,
Выгонит остатки ночки.
Белый колокольчик,
На зелёной нитке,
Пахнет очень нежно,
В суете весенней… (Ландыш).
В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют… (Васильки).
Стоит Алёнка: платок зелёный,
Тонкий стан, и белый сарафан (Берёзка).
Ребёнок:
Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка Ты берёзку посади.
Автор: Агеева И.
Хороводная игра «Берёзка». Ход игры : дети встают в круг и поют
Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.
Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:
Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит,-
«Березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор:
А осенью корни у березки усыхают,
листочки опадают!
Дидактическая игра «Животные нашего края»
Дети подходят к столу, на котором разложены резиновые игрушки животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Сибирском крае. (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой, много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "Тот свой край не любит, кто его природу губит".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашего края?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
Ребёнок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Воспитатель: Сочинским друзьям мы рассказали, как хорошо в нашем Сибирском краю. Как вы думаете, мы обо всем рассказали друзьям? Давайте в следующий раз мы еще снимем видеофильм с достопримечательностями нашего города Новосибирска и отправим им по электронной почте, вдруг у них появится желание приехать к нам в гости. А сейчас дружно пойдем на прогулку.
Спасибо за внимание!