Лариса Васильева
Проект «Мой папа» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мой папа»
первая младшая группа
Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: первая младшая группа.
Публикация «Проект „Мой папа“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям. Папы проводят гораздо меньше времени со своими детьми, чем мамы, что связано с различными факторами. Однако, воспитание патриотических чувств возможно только в том случае, если у ребенка есть полноценное общение с близкими. Игры с папой - отличная возможность развить творчество детей.
Отец необходим для того, чтобы привить ребенку самообладание и контроль. Именно папа должен воспитывать у ребёнка – что можно, а что нельзя. Благодаря папе ребенок узнает новые чувства. Он познает мир. Так что, чем больше внимания папы уделяется ребенку, тем общительнее он становится, когда вырастает.
Необходимо развивать у детей любовь и уважение к отцу, способствовать гармонии в отношениях между ребенком и отцом. Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей первой младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.
Цель проекта : создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, по отношению к папе.
Задачи проекта :
для детей:
показать значимость роли папы ребенку в семье;
доставить детям радость от общения с папами;
продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
формировать элементарные представления о труде взрослых;
воспитывать патриотические чувства.
для родителей:
активизировать участие пап в совместной деятельности с детьми;
вызвать интерес к затронутой проблеме.
для педагогов:
совершенствование профессионального уровня педагогов;
создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Итоговое мероприятие: подарок для папы «Галстук»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап
Подбор методического материала.
Выбор игрового материала.
Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Мой папа»
Цель: поощрять желание детей рассказывать об изображённом на картине по просьбе воспитателя. Развивать речь, как средство общения, активизировать словарь. Учить детей рассказывать о своих папах, отвечать на вопросы воспитателя.
«Военная техника».
Цель: развитие у детей представлений о различных видах военной технике, развитие интереса к прошлому страны, ее истории, воспитывать чувства любви к Родине, желание жить в мире.
Игровые ситуации:
«Помогаем папе».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
«Что папа делает?», «Поездка на автобусе»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Дидактические игры:
«Все работы хороши»
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
«Можно – нельзя»
Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Дружная семья»
Цель: продолжать развивать активный словарь детей, мелкую и общую моторику рук, кистей рук.
Познавательное развитие
Беседа «Я и мой папа»
Цель: закреплять знания о папе, знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца
Рассматривание иллюстраций «Военные» профессии (моряки, летчики, танкисты); военной техники.
Цель: расширить представления детей об, обязанностях мужчин;
дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины;
познакомить с видами российских войск и военной техники.
Речевое развитие
Беседа «Какой мой папа».
Цели: активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Игра с мячом «Как меня ласково называют дома».
Цель: обогащать словарь детей, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
Чтение художественной литературы:
«У меня есть дедушка», Т. Бокова «Как папа».
Заучивание стихотворения про папу.
Цель: Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника, друга, помощника и авторитета.
Дидактические игры по активизации словаря и развития связной речи «Скажи о папе ласково», «Папа какой?».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание песен о папе: «Мой папа», «Лучше папы друга нет», «Марш «Бравые солдаты».
Цель: познакомить детей с патриотическими песнями. Вызвать чувство гордости за нашу великую Родину.
Конспект НОД рисование «Подарок для папы «Галстук»
Цель: вызвать желание сделать подарки для пап своими руками.
Тематические раскраски
Физическое развитие
Подвижные игры: «Самолеты», «Летчики», «Лётчики, на аэродром!», «Слушай мою команду!», «Мы солдаты», «Танки», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель».
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолетик», «Разотри щечки».
Работа с родителями
Консультации: «Быть отцом – это почётно»,
«Роль отца в воспитание ребенка».
Папка – передвижка «Поздравление с 23 Февраля»
Результаты проекта :
у детей сформировался положительный образ отца;
дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
сформировались первичные представления о празднике «День защитника
Отечества»;
у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.
4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
7. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.