Ольга Вахитова
Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ».
Первая младшая группа.
Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру.
Проблема:
• Сложность темы для раннего возраста.
• Нехватка материала, адаптированного для тетей 2-3х лет.
Публикация «Проект по теме „9 Мая“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• Отношение родителей к Дню Победы не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Продолжительность проекта: 3 рабочих дня.
Цель проекта: Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи:
• Формировать представление детей о людях военной профессии.
• Познакомить детей с военной техникой.
• Заложить основы представления «победа в войне».
• Речевое развитие, обогащение словаря.
• Развитие мелкой моторики.
Занятие 1. «Профессия – военный»
Материал:
• Иллюстрация людей в военной форме (летчик, танкист, моряк, солдат)
• Иллюстрация военной техники (танк, самолет, корабль)
• Атрибуты для дидактической игры «Одеть солдата».
1. Рассматривание иллюстрации людей в военной форме ВОВ. Беседа «Кто на чем ездит». Донести до детей, что танкист ездит на танке, летчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле, а солдат ходит по земле. Что самый главный над всеми военными «дядя генерал».
2. Физкультурная минутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели –
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом –
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
3. Дидактическая игра «Одень солдата». Закрепление представления о военной форме. Детям дается бумажная кукла мужчины или женщины. Перед детьми лежит бумажная одежда – форма. Задача детей выбрать форму и одеть свою куклу.
Занятие 2. «Память о героях».
Материал:
• Театрализованная сказка о ВОВ, адаптированная для детей ясельной группы.
• Макет «Лагерный Сад». «Место памяти» города Томска.
• Георгиевская лента.
1. Читаем и показываем сказку. Обсуждение, что дети поняли? Что узнали? Кто победил?
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА О ВОЙНЕ.
«В давние-давние времена, когда не было еще на свете телефонов, телевизоров и компьютеров, жили здесь, на нашей земле, люди. Неплохо жили: любили свою землю, жалели друг друга, радовались солнечным дням и благодатному дождю, работали, растили детей, и все бы у них было хорошо и весело, но стали приходить из далеких земель недобрые вести. Появился за тридевять земель в Тридесятом царстве страшный и опасный черный Змий Гитрюг, которому очень даже не по нраву была мирная жизнь людей, и не только в своем Тридевятом царстве, но и вообще на всей нашей большой Земле.
И задумал этот самый Гитрюг извести всех добрых людей. Сказано-сделано. Собрал он отовсюду темные рати и велел им приготовить колдовское зелье. А когда все было готово, опоил этим зельем людей в Тридесятом царстве, и люди от этого варева перестали видеть добро, одели черные одежды и начали бить тех, кто не хотел пить это зелье и служить злому Гитрюгу. И не осталось больше в Тридесятом царстве хороших людей.
Но Гитрюгу и этого было мало. Собрал он своих верных слуг, велел им ехать в соседние страны и обманом напоить своим зельем правителей этих земель. А когда задуманное свершилось, то окрестные цари, короли и князья лишились разума от черного варева. Обрадовался Гитрюг, и объявил им всем войну и покорил их.
Долго ли, коротко ли, но подкатилось черная сила Гитрюга к границам нашего царства. Далеко они уже зашли на наши земли, многих поболи и почти дошли до столицы, когда встал на защиту наш былинный богатырь Илья Муромец. Сел он на своего богатырского коня и поскакал мериться силой с черными ордами, а с ним и верные его друзья Добрыня Никитич, Алеша Попович и многие другие русские чудо-богатыри.
День они бьются, два бьются – не могут одолеть ненавистного врага. Наступила зима с морозами. Зима помощница, для наших богатырей. Не понравилась она черным ратям, холодно им было и стали они отступать. Но не долго длилась холодная зима, стало теплеть. И вернулось черное воинство и снова принялось топтать своими сапожищами священную Русскую Землю.
Четыри года продолжалась славная битва. Много полегло наших богатырей, а в помощь воинам днем и ночью их жены и дети ковали мечи, латы и кольчуги, чтобы было чем бить плохих людей. Сама Мать Земля русская напрягла все силы, отдавая их славным чудо-богатырям, сражавшимся за свою Родину. И погнали черную силу до самого Тридесятого царства, до столицы, где сидел ненавистный Гитрюг. Чуя смерть свою неминуемую, лопнул он от злости. Тогда опомнились оставшиеся в живых слуги Гитрюга, посмотрели вокруг и заплакали, моля о прощении простых людей, которым принесли столько горя и зла, и преклоняясь перед нашими чудо-богатырями, славными победителями Черного Змия. Но не держат зла на поверженного врага наши богатыри. Молча повернулись они и ушли в свою родную Землю-Матушку дожидаться часа, когда снова призовет их святая Русь.
А люди устроили пир на весь мир, отмечая великий День Победы, помянули добрым словом погибших богатырей и стали жить поживать и добра наживать».
Персонажи сказки. Расставляются по ходу действия.
2. Учим стихотворение:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
3. Работа с макетом «Лагерный Сад». Рассмотрение макета. Обсуждение, что это за место, с какой целью оно было построено. Что за памятник там находится. Что означает горящий там огонь.
Занятие 3. «Праздничный Салют»
Материал:
• Гуашь. Краска для рисования пальцами.
• Штампы.
• Ватман.
• Иллюстрации салюта.
1. Рассматриваем иллюстрации салюта. Разговор по теме. Зачем запускают салют? Что это такое? Какой он? (красивый, яркий, громкий и т. д.)
2. Физкультурная минутка «Салют»
Вокруг все было тихо.
(встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!
(поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
И там, и тут! Над площадью, над крышами,
(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
(легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
(поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»).
Любуются
(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
Н праздничный салют!
3. Коллективная работа. Рисуем «Салют». Осваиваем новый способ «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки губкой, ватным тампоном. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.