Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы

Анна Фирстова
Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы.

Автор проекта : Фирстова А. А.

Продолжительность: 1 год

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, социальные партнёры (Краеведческий музей, Железнодорожный музей, фабрика «Карельские Узоры»)

Возраст детей : 6-7лет.

Публикация «Долгосрочный проект „Мой Медвежьегорск“ для детей коррекционной подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность:

Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы выявили недостаточность знаний об истории родного города, о знаменитых людях, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся в нашем городе, поэтому нами разработан проект «Мой Медвежьегорск»

Гипотеза: если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.

2. Познакомить с историей происхождения города.

3. Развивать бережное отношение к городу, культурным ценностям, природе.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

5. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

7. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами; между семьёй и детским садом.

Предполагаемые результаты:

- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- Дети знают название города, некоторые предприятия и их значимость;

- Дети называют место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, оказывают посильную помощь.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный :

- Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

-Разработка перспективного плана.

- Ознакомление с проектом родителей.

- Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками краеведческого музея, фабрики «Карельские узоры», детской библиотеки.

2. Организационно-практический:

- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Семь+Я», «Вот эта улица, вот этот дом», «Здравствуй детский сад», «Улицы моего детства», «Медвежьегорск – город, в котором я живу», «Юные экологи», «Наши достопримечательности», «Предприятия города», «Мы не забудем ваш подвиг»

- Оформление фото-альбомов: «Любимый город», «Природа моего края».

- Оформление фотовыставок «Медвежьегорск - прошлое и настоящее», «Достопримечательности города», «Наш семейный выходной».

- Чтение познавательной литературы

- Экскурсии по городу.

- Организация мини – музея «Дом, в котором я живу

- Посещения Краеведческого музея и детской библиотеки с проведением тематических занятий.

- Проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию», «Где эта улица, где этот дом»

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Все профессии важны», «Семья», «На улицах города»

3. Презентационно – завершающий.

- Оформления уголка краеведения «Мой любимый город»

- Выставка продуктов детской деятельности.

- Презентация проекта на районном семинаре педагогов, на родительском собрании.

4. Контрольно-рефлексивный

- Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

- Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

- Выставка детских рисунков и фотографий.

- Анализ проведенной работы.

Методы проекта :

1. Наблюдение

2. Совместные игры

3. Анкетирование

4. Познавательные игровые занятия

5. Беседы.

6. Экскурсии.

Содержание проектной деятельности.

Тема Цели и задачи Формы работы

сентябрь «Семь + Я» Дать детям представление о том, что каждая семья имеет свой уклад жизни. Знакомство с тем, что у ребёнка, его семьи и места, где он живёт, есть своя история, расширение представлений об устройстве человеческого жилья.

-Беседы

-Рассматривание семейных фотографий.

-Общение с родственниками.

- С/р игра «Наша дружная семья»

-Организация мини музея «Дом, в котором я живу»

-Рисование: «Моя семья», «Моя улица».

«Вот эта улица, вот этот дом» Воспитание гуманных чувств по отношению к своим близким, своему дому. Объяснить необходимость знания домашнего адреса.

октябрь «Здравствуй, детский сад!» Воспитание уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым -Экскурсия по ДОУ.

-Беседы.

-С\р игра «Детский сад»

Аппликация+Художественная литература (заучивание стихотворения)

«Я люблю свой детский сад»

«Улицы моего детства» Уточнение названий главных улиц, площадей, место их нахождения. -Экскурсия по город.

-Д/и «Где эта улица, где этот дом»

ноябрь «Медвежьегорск, – город в котором я живу!» Воспитание любви к родному городу. Знакомство с символикой города его расположением на карте Карелии.

-Рассматривание фотографий и набора открыток с видами города.

-Экскурсия по городу, в Краеведческий музей «Мы Медвежьегорцы», в библиотеку «История Медвежьегорска»

-Беседы.

-Фотовыставка «Медвежьегорск – прошлое и настоящее»

-Просмотр презентации «Любимый город»

- С/р игра «На улицах города»

«Путешествие в прошлое» Знакомство с историей возникновения родного города.

декабрь

Наши достопримечательности: Вокзал.

Знакомство с историей возникновения вокзала. Формировать представление об исторической значимости объектов.

-Рассматривание фотографий здания вокзала.

-Д/и «Найди отличия»

-Аппликация «Наш вокзал»

-Презентация «Путешествие в Кижи»

«Кижи»

Формирование у детей интереса к памятнику деревянного зодчества музею – заповеднику Кижи.

январь Предприятия города: Учебные заведения. Расширение и формирование знаний детей об учебных заведениях города: образовательных школах, школы Искусств, спортивной школы, техникуме и детских садах. -Экскурсия в школу «День открытых дверей»

-С/р игра «Школа»

-Фотовыставка «Куда пойдём учиться»

-Рисование «Я будущий первоклассник»

февраль Предприятия города: фабрика «Карельские узоры» Познакомить детей с народно – прикладным искусством Карелии: вышивкой. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Карелии. Дать представление о характерных элементах заонежской вышивки, колорите и композиции. -Экскурсия на фабрику.

-Экскурсия в Краеведческий музей «Заонежские узоры: история и современность»

-Рисование «Фартук для мамы»

март Предприятия города: Медвежьегорское ДЕПО История возникновения и развития железнодорожного узла ст. Медвежья Гора -Экскурсия в Железнодорожный музей.

-Беседа.

-Рассматривание фотографий и открыток.

апрель «Юные экологи» Продолжить знакомить детей с особенностями местного климата, природным ландшафтом, учить выявлять причинно – следственные связи, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения в природе. -Целевое наблюдение на прогулке

-Экскурсии в городской парк, к Онежскому озеру, к реке Кумса и Вичка в разные периоды года.

-Рисование «На берегу прекрасного Онего»

-Лепка «Пернатые друзья»

-Акция «Птицам помогаем-кормушки наполняем»

май «Мы не забудем Ваш подвиг» Расширение знаний детей о ветеранах Великой Отечественной войны.

Воспитание уважения к людям, которые защищали наш город и которые погибли за наше мирное будущее. -Ручной труд «Открытки для ветеранов»

- ООД «Весенний праздник – День Победы»

-Встреча с ветеранами

- Экскурсия в Краеведческий музей в зал Боевой Славы

-Возложение цветов на братской могиле

Литература:

1. Шитикова Л. И. Карелия. Край, в котором я живу – П. ФТИ, 2013

2. Гришин В. Ф., Кучаев В. А. Город у Медвежьей Горы – СПб. ИСХ, М. 2013

3. Блюдник А. Г., Котова Р. И., Огтенко Г. П. Младшим школьникам о Карелии – Карелия. П. 1978

Список интернет ресурсов:

1. https://www.open-karelia.ru/

2. https://kartravel.ru/

3. https://library.karelia.ru/

4. https://avtor.karelia.ru/about/linkova.html

5. https://xn--80afcd8aanes8l.xn--p1ai/

6. https://medgora.ru/index.php

7. https://vk.com/club15145126

8. https://nmrk.karelia.ru/site/section/376

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Советского района города Зеленокумск Долгосрочный.

Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике» Разработала: Волкова М. А. – воспитатель старшей группы; Кемлянский детский сад «Радуга». Проект: долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы «Пластилиновые фантазии» МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы.

Проект для детей коррекционной группы «Водный мир и его обитатели» Матрица проекта 1 Название проекта: “Водный мир и его обитатели” 2 Тема проекта: «Водный мир» 3 Проблемное поле проекта: У детей недостаточно.

Долгосрочный проект «Они прославили Россию» для подготовительной группы Актуальность Проект направлен на решение годовой задачи ДОУ по созданию условий для патриотического и этнического воспитания детей дошкольного.

Долгосрочный проект для младшей группы «Русская изба» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- Чемерновская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашей станицы» для детей старшей группы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети старшей группы №4 «Непоседы», их родители. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фирстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД