Анна Фирстова
Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Мой Медвежьегорск» для детей коррекционной подготовительной группы.
Автор проекта : Фирстова А. А.
Продолжительность: 1 год
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, социальные партнёры (Краеведческий музей, Железнодорожный музей, фабрика «Карельские Узоры»)
Возраст детей : 6-7лет.
Публикация «Долгосрочный проект „Мой Медвежьегорск“ для детей коррекционной подготовительной группы» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы выявили недостаточность знаний об истории родного города, о знаменитых людях, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся в нашем городе, поэтому нами разработан проект «Мой Медвежьегорск»
Гипотеза: если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.
2. Познакомить с историей происхождения города.
3. Развивать бережное отношение к городу, культурным ценностям, природе.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
5. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
7. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами; между семьёй и детским садом.
Предполагаемые результаты:
- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- Дети знают название города, некоторые предприятия и их значимость;
- Дети называют место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, оказывают посильную помощь.
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный :
- Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
-Разработка перспективного плана.
- Ознакомление с проектом родителей.
- Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками краеведческого музея, фабрики «Карельские узоры», детской библиотеки.
2. Организационно-практический:
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Семь+Я», «Вот эта улица, вот этот дом», «Здравствуй детский сад», «Улицы моего детства», «Медвежьегорск – город, в котором я живу», «Юные экологи», «Наши достопримечательности», «Предприятия города», «Мы не забудем ваш подвиг»
- Оформление фото-альбомов: «Любимый город», «Природа моего края».
- Оформление фотовыставок «Медвежьегорск - прошлое и настоящее», «Достопримечательности города», «Наш семейный выходной».
- Чтение познавательной литературы
- Экскурсии по городу.
- Организация мини – музея «Дом, в котором я живу
- Посещения Краеведческого музея и детской библиотеки с проведением тематических занятий.
- Проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию», «Где эта улица, где этот дом»
- Организация сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Все профессии важны», «Семья», «На улицах города»
3. Презентационно – завершающий.
- Оформления уголка краеведения «Мой любимый город»
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Презентация проекта на районном семинаре педагогов, на родительском собрании.
4. Контрольно-рефлексивный
- Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.
- Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
- Выставка детских рисунков и фотографий.
- Анализ проведенной работы.
Методы проекта :
1. Наблюдение
2. Совместные игры
3. Анкетирование
4. Познавательные игровые занятия
5. Беседы.
6. Экскурсии.
Содержание проектной деятельности.
Тема Цели и задачи Формы работы
сентябрь «Семь + Я» Дать детям представление о том, что каждая семья имеет свой уклад жизни. Знакомство с тем, что у ребёнка, его семьи и места, где он живёт, есть своя история, расширение представлений об устройстве человеческого жилья.
-Беседы
-Рассматривание семейных фотографий.
-Общение с родственниками.
- С/р игра «Наша дружная семья»
-Организация мини музея «Дом, в котором я живу»
-Рисование: «Моя семья», «Моя улица».
«Вот эта улица, вот этот дом» Воспитание гуманных чувств по отношению к своим близким, своему дому. Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
октябрь «Здравствуй, детский сад!» Воспитание уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым -Экскурсия по ДОУ.
-Беседы.
-С\р игра «Детский сад»
Аппликация+Художественная литература (заучивание стихотворения)
«Я люблю свой детский сад»
«Улицы моего детства» Уточнение названий главных улиц, площадей, место их нахождения. -Экскурсия по город.
-Д/и «Где эта улица, где этот дом»
ноябрь «Медвежьегорск, – город в котором я живу!» Воспитание любви к родному городу. Знакомство с символикой города его расположением на карте Карелии.
-Рассматривание фотографий и набора открыток с видами города.
-Экскурсия по городу, в Краеведческий музей «Мы Медвежьегорцы», в библиотеку «История Медвежьегорска»
-Беседы.
-Фотовыставка «Медвежьегорск – прошлое и настоящее»
-Просмотр презентации «Любимый город»
- С/р игра «На улицах города»
«Путешествие в прошлое» Знакомство с историей возникновения родного города.
декабрь
Наши достопримечательности: Вокзал.
Знакомство с историей возникновения вокзала. Формировать представление об исторической значимости объектов.
-Рассматривание фотографий здания вокзала.
-Д/и «Найди отличия»
-Аппликация «Наш вокзал»
-Презентация «Путешествие в Кижи»
«Кижи»
Формирование у детей интереса к памятнику деревянного зодчества музею – заповеднику Кижи.
январь Предприятия города: Учебные заведения. Расширение и формирование знаний детей об учебных заведениях города: образовательных школах, школы Искусств, спортивной школы, техникуме и детских садах. -Экскурсия в школу «День открытых дверей»
-С/р игра «Школа»
-Фотовыставка «Куда пойдём учиться»
-Рисование «Я будущий первоклассник»
февраль Предприятия города: фабрика «Карельские узоры» Познакомить детей с народно – прикладным искусством Карелии: вышивкой. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Карелии. Дать представление о характерных элементах заонежской вышивки, колорите и композиции. -Экскурсия на фабрику.
-Экскурсия в Краеведческий музей «Заонежские узоры: история и современность»
-Рисование «Фартук для мамы»
март Предприятия города: Медвежьегорское ДЕПО История возникновения и развития железнодорожного узла ст. Медвежья Гора -Экскурсия в Железнодорожный музей.
-Беседа.
-Рассматривание фотографий и открыток.
апрель «Юные экологи» Продолжить знакомить детей с особенностями местного климата, природным ландшафтом, учить выявлять причинно – следственные связи, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения в природе. -Целевое наблюдение на прогулке
-Экскурсии в городской парк, к Онежскому озеру, к реке Кумса и Вичка в разные периоды года.
-Рисование «На берегу прекрасного Онего»
-Лепка «Пернатые друзья»
-Акция «Птицам помогаем-кормушки наполняем»
май «Мы не забудем Ваш подвиг» Расширение знаний детей о ветеранах Великой Отечественной войны.
Воспитание уважения к людям, которые защищали наш город и которые погибли за наше мирное будущее. -Ручной труд «Открытки для ветеранов»
- ООД «Весенний праздник – День Победы»
-Встреча с ветеранами
- Экскурсия в Краеведческий музей в зал Боевой Славы
-Возложение цветов на братской могиле
Литература:
1. Шитикова Л. И. Карелия. Край, в котором я живу – П. ФТИ, 2013
2. Гришин В. Ф., Кучаев В. А. Город у Медвежьей Горы – СПб. ИСХ, М. 2013
3. Блюдник А. Г., Котова Р. И., Огтенко Г. П. Младшим школьникам о Карелии – Карелия. П. 1978
Список интернет ресурсов:
1. https://www.open-karelia.ru/
2. https://kartravel.ru/
3. https://library.karelia.ru/
4. https://avtor.karelia.ru/about/linkova.html
5. https://xn--80afcd8aanes8l.xn--p1ai/
6. https://medgora.ru/index.php
7. https://vk.com/club15145126
8. https://nmrk.karelia.ru/site/section/376