Анна Провоторова
Творческий долгосрочный проект «Улицы нашей станицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
педагоги и дети старшей группы №4 «Непоседы», их родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Публикация «Творческий долгосрочный проект „Улицы нашей станицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших нашу станицу.
ЗАДАЧИ:
• Расширять представления детей об истории родной станицы.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родной станице.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
РЕСУРСЫ:
Материальные:
• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
• Видеофильм об Обливской;
• Наборы открыток и фотографий с видами нашей станицы.
Социальные:
Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
• Детская библиотека;
• Обливский краеведческий музей;
• Обливская средняя школа №2;
• Штаб казачьего общества;
• Свято-Никольский храм;
• Музыкальная школа;
• Дом культуры.
•
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : сентябрь 2015 года– апрель 2016года.
ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный, групповой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей : ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родной станицы; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Этапы и содержание проекта «Улицы нашей станицы»
Мероприятия Цели Сроки
1. Родительское собрание.
2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родной станицы».
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашей станицы»;
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Моя Обливская родная»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 25 сентября
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами станицы
II этап – основной
• Познакомить детей с проектом «Улицы нашей станицы» рассказать детям о прошедшем юбилее станицы;
• Побудить детей собрать о своей станице как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов. Октябрь – январь
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по станице»
• Развивать интерес к родной станице через разучивание песен;
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родной станицы;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родной станицы Октябрь
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
Октябрь
4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы».
Просмотр видеофильмов, фотографий. • Закреплять знания детей о станице;
• Прививать любовь к своей станицы, чувство гордости за своих земляков;
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь, декабрь
5. Дидактические игры:
«Экскурсия по станице» (на материале фотовыставке).
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты станицы). • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий;
• Познакомить детей с историей Обливских улиц. Ноябрь
6. Посещение краеведческого музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Декабрь
7. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах об Обливской;
• Знакомство с выставкой «Моя Обливская». Январь
8. Игра «Путешествие по станице».
• Закрепить знания детей по теме «Улицы станицы»;
• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Февраль
9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядела станица раньше и как выглядит сейчас;
• Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свою станицу. Февраль
10. Рисование «Улицы нашей станицы».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию. Март
11. Вечер стихов об Обливской • Воспитывать интерес к литературе, поэзии, стихам о родной станице;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март
12. Викторина «Наша станица» • Обобщить знания детей о своей станице, о её улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Апрель
13. Презентация «Моя Обливская родная» 3 этап - итоговый
Итоговое открытое занятие для педагогов ДОУ и родителей
«Частица малая большой России - Обливский край родной»
• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего края;
• Воспитывать интерес к истории своей станицы.
Апрель
14. Презентация выставки рисунков «Улицы нашей станицы». • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свою станицу. Апрель
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного края. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашей станицы». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашей станицы.