Эльмира Магомедова
Долгосрочный проект для детей средней группы «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Дюймовочка»
Советского района города Зеленокумск
Долгосрочный проект для детей средней группы Ласточка
«Маленькие огородники»
Подготовила: Магомедова Э. М.
Автор: Магомедова Э. М. воспитатель средней группы Ласточка.
Публикация «Долгосрочный проект для детей средней группы „Маленькие огородники“» размещена в разделах
Тема проекта : «Маленькие огородники», информационно-практико-ориентированный (познавательно – исследовательский, долгосрочный
Срок реализации проекта : с 01.03.2018г по 31.05.2018г
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Воспитание экологически ориентированной личности.
Цель проекта : формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.
Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОУ.
Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.
Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира.
Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
Проблема: Как вырастить урожай в группе детского сада? Узнать как появляются корни и ростки у будущего урожая.
1 этап Подготовительный
Вспоминаем с детьми цветы (комнатные,луговые) овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа.
Подбор литературы по данной теме.
Беседы о земле, песке, камнях и воде.
Подготовка материалов и инвентаря (детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки, ножницы, клеёнка, семена.)
2 этап Основной
Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ. Работа акварелью.
Подготовка тары для посева семян и посадка семян.
Рассказ воспитателя о земляных червях - помощниках в рыхлении почвы.
Эксперименты с почвой, песком, камнями. (картотека опытов)
Опыт
В трё х посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок. Леечка с водой.
Воспитатель спрашивает детей :" Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" ответы детей (грачи)
Правильно, ребята, вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки.
Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства. Даю возможность каждому ребёнку подержать в руках камешки, рассмотреть их.
Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.
Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений.
Развивать кругозор детей.
Способствовать познавательной активности детей.
Актуализировать словарь детей.
Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.
Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.
Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.
Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.
Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.
Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем.
Опыт
Посадка пшеницы в пластиковый поддон с землей и без земли
Цель: рассказать и показать детям, о том что пшеница без земли прорастает быстрее, чем та которая в земле. (солнечные лучи и свет помогают прорости раньше пшенице, которая не посажена в землю, а та которая в земле прорастает позже)
Игра с семенами "Выложи овощ"
Аппликация из семян фасоли " Красавица-морковка, свеколка, огурчик, редиска и помидорка"
Ежедневные проверки огородов.
Дети делают рисунки своих огородов на разных этапах роста растений в них.
Рассказ воспитателя о значении полива растений.
Разгадывание загадок про овощи.
Чтение сказки "Вершки-корешки"
Беседа " Как ухаживать за растениями"
1. какой водой и как правильно нужно поливать овощи.
2. Любят ли овощи витамины?
3. Что произойдёт с растением, если не ухаживать и вовремя не поливать его?
Рассматриваем и читаем книгу о правильной посадке растений.
Беседа о витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе.
Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в наших "огородах" горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка,
Рассказ воспитателя о высадке растений в теплицу.
У кого в огородике были цветы, высаживаем их в открытый грунт.
Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур.
Рассказ воспитателя о работе садовника и агронома.
Беседа с детьми " Важна ли работа садовника и агронома?"
Лепка садового инвентаря.
Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Культурные и дикорастущие», «Цветочный магазин».
Чтение Художественной Литературы: «Мир растений», «Природа», «Беседы о русском лесе»
Развитие речи виды деятельности
Составление связных рассказов. Обогащение словаря по теме. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Физкультминутки.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Подвижные игры: «Что где растет», «Огородная хороводная». «Съедобно не съедобно»
Чтение стихотворений: В. Кудлачев «Баба сеяла горох» (шутка).
И. Демьянов «Во дворе переполох»,
А. Прокофьев «Огород»,
Ф. Гуринович «Огород»,
Н. Гончаров «Помидор» и др.
Просмотр мультфильма В. Сутеев «Веселый огород»,
чтение сказок «Спор овощей», отгадывание загадок.
Изобразительная деятельность: рисование овощей, цветов.
Лепка овощей;
Полив и уход за растениями в уголке природы
Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями сажает свой небольшой "огород"
Прогнозируемые результаты: Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.
Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.
Итоги проекта
1. Дети познакомились дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники»