Елена Михайлова
Долгосрочный проект для младшей группы «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
Чемерновская средняя общеобразовательная школа
Клинцовского района Брянской области
(дошкольное отделение)
Педагогический проект
Выполнила : воспитатель Михайлова Е. В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: Русская изба
Автор: воспитатель Михайлова Елена Васильевна.
Публикация «Долгосрочный проект для младшей группы „Русская изба“» размещена в разделах
Место работы: МБОУ Чемерновская СОШ (дошкольное отделение)
Тип проекта : творческий; исследовательский
Вид проекта : групповой;
Продолжительность: долгосрочный,
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Условия реализации: детский сад, семья.
УМНЫЙ СИЛЬНЫЙ НАШ НАРОД,
СВОЮ ЗЕМЛЮ БЕРЕЖЕТ!
А ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ
ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ!
ИСТОРИЮ СВОЕЙ СТРАНЫ,
КОНЕЧНО, ДЕТИ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ!
А ЗДЕСЬ НАЧАЛО И ОСНОВА,
ВЕДЬ ВСЕ ВСЕГДА ИДЕТ ИЗ ДОМА.
ИЗБА! В НЕЙ ВСЕ ТАК ИНТЕРЕСНО.
МЫ ПОБЫВАЛИ ТАМ. ЧУДЕСНО!
ЧЕМ ДАЛЬШЕ В БУДУЩЕЕ ВХОДИМ,
ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОШЛЫМ ДОРОЖИМ,
И В СТАРОМ КРАСОТУ НАХОДИМ,
ХОТЬ НОВОМУ ПРИНАДЛЕЖИМ.
Актуальность.
«ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЦВЕТОК ВЫРАСТАЕТ ИЗ ЗЕРНА,
НАША ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ ИМЕЕТ СВОИМ ИСТОКОМ
ТОТ «УГОЛОК ЗЕМЛИ», ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И
ВЫРОСЛИ» (Н. СМИРНОВ)
С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К. Д. УШИНСКИЙ ПИСАЛ: «КАК НЕТ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ САМОЛЮБИЯ, ТАК НЕТ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ, И ЭТА ЛЮБОВЬ ДАЕТ ВОСПИТАНИЮ ВЕРНЫЙ КЛЮЧ К СЕРДЦУ ЧЕЛОВЕКА…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».
РОССИЯ – НАША РОДИНА. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.
Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили обогащать детей с русской культурой с раннего детства и расширять его с каждым годом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование представлений детей о русской избе, о предметах старинного быта, традиционной русской одежде.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
4. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)
5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
7. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
8. Воспитывать патриотические чувства.
Нами были выбраны следующие приоритеты приобщения детей к истокам русской народной культуры :
1. Окружающие предметы, пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) Знакомя детей с русским фольклором, мы тем самым приобщаем их к общественным нравственным ценностям.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Ожидаемый результат:
- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;
- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;
- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;
- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;
- пополнять мини-музей «Русская изба».
- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1этап. Подготовительный:
1. Изучение литературы по музейной педагогике.
2. Диагностика знаний детей о русской культуре.
3. Беседы с детьми о русском народном творчестве.
4. Сбор материала для музея.
2 этап. Реализация проекта :
1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
2. Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.
3. Организация предметно – развивающей среды.
3 этап. Заключительный.
1. Диагностика полученных знаний детей о музее «Русская изба».
2. Анализ полученных данных.
3. Презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями.
4. Итоговое мероприятие: развлечение «Посиделки»
5.
Планирование работы.
Интеграция образовательных областей.
№п/п Образовательная область Содержание Цель
1 Физическое развитие Проведение народных игр на прогулке, занятиях, досугах, праздниках. Подвижные игры: русские народные, игра народов России, и разных стран. Формирование интереса к народным видам спорта и играм. Укрепление физического здоровья. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.
2 Познавательное развитие. Беседа про быт русского народа, праздники; составление рассказа о месяцах и временах года и использованием народных примет; Электронные презентации, создание мини-музеев, издание буклетов, сотворчество, проектная деятельность, исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, работа в мастерских, ярмарки. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними. Знакомство с историческим, географическим, экономическим, культурным и природным наследием родного села, района, города, страны
3 Коммуникативно-личностное развитие Беседы, ситуативные разговоры, электронные презентации, проектная деятельность, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, викторины, составление семейного дерева, герба семьи. Развитие умения общаться с целью получения знаний, знакомство с народным фольклором. Принадлежности к нации, формирование основ толерантности, уважение к историческому и настоящему своего села, района, области, России. Приобщение к моральным нормам.
4 Речевое развитие Чтение русских народных сказок, заучивание с детьми потешек, поговорок, считалок. Использование современных информационных технологий, беседы, интервью, словотворчество. Театральная деятельность, мастерская по изготовлению атрибутов, литературные викторины. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к художественным произведениям.
5 Художественно-эстетическое развитие Знакомство снародным прикладным искусством; изготовление поделок к праздникам и для украшения интерьера. Знакомство с народным музыкальным творчеством; введение в использование детьми знакомых песенок, закличек, считалок при организации совместной и самостоятельной деятельности. Посещение музеев, использование видеозаписей. Оформление выставок.
Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности
(самостоятельность, инициативность, индивидуальность). Использование музыкальных произведений, как средства обогащения представлений детей культуре русского народа. Формирование интереса и приобщение к народным видам творчества, развитие детского творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности.
Познавательно – речевое развитие.
Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков, развивать словарь детей, воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Беседы:«Русский народный костюм» «Гости в горнице» «Русская изба» Экскурсия в мини – музей «Русская изба»
Познавательное развитие
Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах, о процессе изготовления народных игрушек, приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родинео русской печи; о традициях русского чаепития; о русской матрешке; о дымковских игрушках; о деревянных ложках.
Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Заучивание пословиц, поговорок.
Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.
-Д/и «В русской горнице»
-Д/и «Подбери головной убор к сарафану»
Чтение художественной литературы
Развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание.
Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Сивка – бурка»
Чтение стихотворений: А. Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я» Л. Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»
Социально – личностное развитие.
Развивать игровую деятельность детей, умение действовать в соответствии с выбранной ролью, приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей»
Игры – драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка».
Участие в итоговом мероприятии: развлечение «Посиделки».
Труд
Развивать умения детей лепить изделия из теста, изготовлять посуду из бумаги и клейстера, изготовлять кукол из ниток, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду окружающих людей и его результатам. Привлечь родителей к изготовлению кукол.
Ручной труд: Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» (куклы-закрутки)
-Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушек – тестушек».
– Изготовление посуды из папье-маше.
Безопасность
Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Беседы: «Огонь-друг, огонь-враг».
Художественно – эстетическое развитие
Развивать продуктивную деятельность детей, закрепить методы и приемы лепки из глины, аппликации из бумаги, росписи объемных изделий по дымковским, гжельским, городецким мотивам. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Лепка: «Посуда», «Дымковские игрушки из глины»
Аппликация:«Русская изба»
Рисование: Роспись дымковских игрушек, матрешек, гжельской посуды, городецких подносов.
«Музыка» : Приобщить детей к музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках. Разучивание частушек.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
ЦЕНТР КНИГИ
А ЭТО КНИЖКИН ДОМ,
ЗДЕСЬ РАЗНЫЕ КНИЖКИ НА ПОЛКАХ ЖИВУТ.
ДЕТИШКАМ, ЖЕЛАЮЩИМ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ,
МОГУТ О МНОГОМ ОНИ РАССКАЗАТЬ!
Книжный центр: Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок»
Музыкальный уголок:
ЦЕНТР ТЕАТРА И МУЗЫКИ
А ЭТО ТЕАТРАЛЬНО - МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
ЗДЕСЬ МОЖНО В ГНОМА ПРЕВРАТИТЬСЯ
И В БАБКУ ЕЖКУ НАРЯДИТЬСЯ.
СКАЗКИ ЗДЕСЬ ПОКАЖЕМ ВАМ,
«РЕПКА», «КУРОЧКА РЯБА», «КОЛОБОК»,
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ИЛИ ДАЖЕ «ТЕРЕМОК».
ЛЮБИМ ВСЕ МЫ ВЫСТУПАТЬ: ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ
И НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ИГРАТЬ.
деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«МЫ ИГРАЕМ»!
ИГРАЯ, МЫ УЧИМСЯ,
ИГРАЯ, ЖИВЕМ,
С ИГРОЙ ИНТЕРЕСНОЙ
МЫ МИР ПОЗНАЕМ!
«Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.
ЦЕНТР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Материалы для рисования, лепки, художественного труда.
УГОЛОК ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖНИКОМ МОЖЕТ БЫТЬ Я НЕ СТАНУ,
НО ВОТ РИСОВАТЬ, Я ЛЮБЛЮ!
АЛЬБОМЫ И РУЧКИ, ПЛАСТИЛИН И ТЕТРАДИ -
ВСЁ В ЭТОМ ЦЕНТРЕ НАЙДУ!
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ОТКРЫЛСЯ В ГРУППЕ НОВЫЙ УГОЛОК. НО ЗДЕСЬ НЕ ТОЛЬКО МЫ ИГРАЕМ,
А РЕЧЬ СВОЮ ВСЕ РАЗВИВАЕМ, ВЕДЬ, ЧЕМ ИГРАЕМ, НАЗЫВАЕМ.
БАБУШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИХОДИТ
ЗДРАВСТВУЙ БАБУШКА РОДНАЯ
ВАРВАРУШКА ДОРОГАЯ.
ТЫ НАМ СКАЗОЧКУ ПРОЧТИ
О ИЗБЕ НАМ РАССКАЖИ.
Тематический план работы
по приобщению детей к истокам русской народной культуры
месяц тема цель Задачи Методы, приемы
сентябрь Что такое музей? Познакомить детей с музеем.
Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Показ.
Обобщение.
октябрь Добрая изба Знакомство с устройством избы
Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь.
Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.
Сюрпризный момент: (Домовенок)
Загадки.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Показ.
Обобщение.
ноябрь Печка – хозяйка. Знакомство детей с печью.
Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому. Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.
Сюрпризный момент: (Домовенок)
Загадки.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Показ.
Обобщение.
декабрь Хозяйкины помощники Знакомство детей со старинной посудой и утварью.
Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представления как готовилось еда. Продолжать развивать любознательность. Обогащать словарный запас детей: ухват, миска, чугунок, горшок. Воспитывать интерес к устному
творчеству русского народа. Дидактическая игра:
«Собери целое».
Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:
(появление хозяйки)
Загадки про посуду.
Показ экспонатов.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Обобщение.
январь К нам гости пришли Знакомство с этикетом и правилами гостеприимства русского народы Дать понятие как ведут себя гости при входе, как кланяются, как приветствует их хозяин, хозяйка. Показать как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: порог, поклон, самовар, угольки.
Р. н. п. «Поехал наш батюшка на базар».
Развивать воображение. Воспитывать теплое отношение друг другу.
Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:
(появление хозяйки)
Загадка про самовар.
Рассмотреть самовары.
Чтение отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».
Беседа.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Обобщение.
февраль Кот Пушок на печурке греется Знакомство с обитателями избы
(не людьми). Дать понятия о домашних животных, живущих в избе с людьми, их месте и значении, создание домашнего тепла и уюта. Кот – помощник хозяюшки. Раскрыть образ «Котеньки – кота, кота – баюна, котик – белый ротик» в русском быту, в музыкальных произведениях, в устном творчестве. Пение колыбельных :»Уж ты, котинька – коток», «котик- белый ротик» Экскурсия в комнату русского быта
Сюрпризный момент:
(Котика Пушка)
Загадка про кота.
Рассмотреть котов.
Беседа.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Обобщение.
март Куклы в народном сарафане Знакомство детей с русским национальным костюмом.
Назвать части костюма. Обратить
Внимание на национальный вятский костюм (клетка, орнамент, цвета.
Активация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь. Воспитывать уважение к родной культуре.
Дидактическая игра:
«Укрась фартук».
«Опиши одежду Настеньки». Экскурсия в комнату русского быта
Сюрпризный момент:
(появление куклы Настеньки)
Рассмотреть куклу.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Обобщение.
апрель Волшебная прялица Знакомство детей
с орудием труда по обработке шерсти.
Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок. Уметь отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
Пальчиковая игра – потешка «Котик ниточки мотает»
Дидактическая игра:
«Кто быстрее соберет клубки в корзину»
Экскурсия в комнату русского быта
Беседа.
Сюрпризный момент: (появление куклы- бабушки)
Загадки. Показ экспонатов.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Обобщение.
май Как у наших у ворот Знакомство детей с музыкальным фольклором
Познакомить детей с устным творчеством Вятского и русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Донести до сознания детей, что творчество русского и любого другого народа имеют общие черты.
Воспитывать толерантность.
Игры, пение хороводов «как у наших у ворот», «Сидит ворон на дубу», «балалаечка», «Гулять Катенька пошла» Экскурсия на Подворье
Сюрпризный момент: (появление девицы – красавицы Вареньки)
Чтение сказки:
«Крошечка - Ховрошечка» Объяснение. Словарная работа.
Пословицы. Обобщение.
июнь День рождения березки (троица – семик) Знакомство с летним девичьим праздником «Троица – зеленые святки» Познакомить детей с устным творчеством русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть значение образа русской березки – как символа Руси. Пение песен про березку «земелюшка – чернозем», «Во поле березка стояла», Экскурсия на Подворье.
Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Березоньки Словарная работа.
Пословицы. Обобщение.
июль Уж как я – ль мою коровушку люблю Знакомство детей со скотным двором Познакомить детей с домашними животными: Обогощать словарный запас: коровушка - буренушка, теленок, козлик, барашек, поросенок, гуси, уточка, курочка, петушок. Развивать образное восприятие героев песен «Коровушка – кормилица», «Козел – прыгун», «Барашеньки – крутороженьки» Экскурсия на скотный двор.
Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Коровушки – угощение молоком. Словарная работа.
Обобщение.
август Во саду ли, в огороде Обобщение пройденного музыкального материала Обогащать словарный запас. Развивать выразительное пение, повысить активность детей и родителей в участии народных праздниках, воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней. Р. Н. игры
Пение хороводов: «как пошли наши подружки», «Во саду ли, в огороде», «ходила младешенька» Экскурсия на Подворье и огород.
Сюрпризный момент: появление Бабушки Варварушки и деда Тита.
Рассказ педагога, Словарная работа, работа с текстами песен, пословицы и поговорки. Обобщение.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Консультация для родителей «Детский фольклор»
Консультация «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей младшего возраста»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для родителей
«Воспитание детей средствами фольклора»
Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Потешки, пестушки, колыбельные песни в режимных моментах.
Открытие музея «Русская изба».
Сбор предметов для музея «Русская изба».
Шитье костюмов, кукол (Хозяйка и Хозяин русской избы)
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину.
В процессе проекта дети знакомились с прошлым русского народа : разучивали потешки, поговорки, заклички; играли в русские народные игры, знакомились с русскими – народными сказками, познакомились с избой, хозяйкой избы, русской – народной одеждой, с предметами старинного быта.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА – РУССКАЯ ИЗБА С ПРЕДМЕТАМИ СТАРИННОГО БЫТА.