Лучший педагог года

Проект «Мое село, моя земля»

новгородова наталья
Проект «Мое село, моя земля»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Барачатский детский сад»

ПРОЕКТ

«МОЕ СЕЛО, МОЯ ЗЕМЛЯ»

Профориентационная работа сельскохозяйственной

направленности в детском саду

выполнила: воспитатель

Новгородова Наталья Васильевна

с. Барачаты 2023г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка… 3

Паспорт проекта… 4

Актуальность…. 5

Цель проекта…. 6

Задачи проекта… 7

Участники проекта… 7

Публикация «Проект „Мое село, моя земля“» размещена в разделах

Стратегия реализации проектной деятельности…. 7

План реализации проекта…. 9

Ожидаемый результат (дети, педагоги, родители…. 9

Перспектива дальнейшей деятельности…. 10

Заключение…. 12

Список литературы… 13

Приложение 1….

Приложение 2…. 14

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Воспитание не только должно развить разум человека и

дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в

нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его

не может быть ни достойною, ни счастливою"

К. Д. Ушинский

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей.

Данный проект осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

-По доминирующему методу: исследовательский, информационный, творческий, игровой, приключенческий, практико-ориентированные.

- По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.

- По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

- По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

- По количеству участников: подгрупповой, групповой и фронтальный (рассчитан на 1 год).

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Ромашки», родители и педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому родители воспитанников работают на сельхозпредприятиях. У детей старшего возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

- дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности, это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

- родители воспитанников работают на разных предприятиях родного села. У детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

Планируется, что в ходе реализации проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным в развитии своих способностей.

К сожалению, не все дети знают, что такое сельское хозяйство, чем занимаются люди сельскохозяйственных профессий, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе о труде на селе, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в совхозе и на подсобном участке в детском саду, а также па приусадебном участке дома, как ухаживать за домашними животными. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её ролью в жизни человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;

- развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта;

- формировать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;

- обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольников, использовать различные нетрадиционные техники изготовления поделок, развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала, создать максимальную свободу для проявления инициативы, творчества, фантазии в среде детей;

- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе экспериментальной деятельности на приусадебном участке детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитанники старшей группы «Ромашки», воспитатели, родители.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Почему мы выбрали именно этот проект? Так как мы живем в сельской местности, и дети с раннего детства видят, как трудятся их родители, на приусадебном домашнем участке, в совхозе на поле и на ферме, то логично, что они очень интересуются этой темой. Кто ухаживает за животными? Чем кормят? Какую технику используют в работе, какое помещение для отела коров, какие проводят закаливающие процедуры для телят, цех обработки и хранения доильных аппаратов, цех для приготовления кормов, ёмкость для молока, летнее пастбище, сельхозтехника, зерновые культуры, выращиваемые на совхозных полях и т. д. …

Перед началом проекта мы решили определить степень знаний и информированности детей о сельском хозяйстве и сравнить знания по окончанию проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме? Что бы они хотели узнать? Как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать с помощью родителей в книгах, узнать из телепередач. А вот «Что узнали?» решили задать вопрос по окончании проекта, что помогло бы сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми на тему «Сельскохозяйственные профессии»

2. Подбор художественной литературы по теме

3. Рассматривание картин и иллюстративного материала

4. Разучивание стихотворений и песен по теме

5. Экскурсии на сельхозпредприятия.

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

Основной этап: (деятельный этап)

1. Систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях.

2. Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.

3. Трудовая деятельность на приусадебном участке, посадка овощных и зерновых культур.

Задачи:

- расширить знания детей о сельскохозяйственном труде;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Заключительный этап:

1. Уборка урожая, выставка овощных поделок совместных с родителями, коллективные работы, сделанные в группе детьми под руководством воспитателей, подбор материала через интернет ресурсы.

2. Защита данного проекта детьми.

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей интерес к данному проекту, уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ)

Дети познакомятся с сельскохозяйственными профессиями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к животным, к растениям, уважительного отношения к труду.

ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поиск путей совершенствования решения проблемы:

На подготовительном этапе подготовили цикл бесед с детьми на тему «Сельскохозяйственные профессии», донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением животных, молочных продуктов на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых теме проекта.

Активизация детей и их родителей дальнейшую деятельность:

Совместно с детьми собрали была посажена и выращена рассада, овощных культур, затем высажена на приусадебном участке, так же был произведен посев пшеницы, овса, кукурузы и прочих зерновых культур. Был проведён цикл занятий, «Коровы пасутся на лугу», «Кто живет в сарае», «Домашние животные и их дети», «Вот так чудо молоко», «Пейте, дети, молоко - будете здоровы». Экскурсия на совхозную ферму.

В продуктивной деятельности дети рисовали, делали аппликации луга на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, собирали легомобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о сельском хозяйстве, молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки в которых рассказывается о сельскохозяйственных профессиях, о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей знаний о сельскохозяйственном труде.

Детям и родителям было дано домашнее задание: изготовление коров используя различные материалы (бумага, нитки, шерсть, бросовый материал, и т. д.)

Отчёт о реализации проекта (письменный, презентация)

Защита проекта проходила в виде развлечения «Мое село» на котором присутствовали воспитатели и дети другой возрастной группы.

Была подготовлена презентация к защите проекта «Мое село, моя земля». Из которой узнали много интересного. Дети представляли сельскохозяйственные профессии (механизатор, доярка, ветеринар, тракторист) в стихотворной форме с демонстрацией мультимедийной презентации. Каких домашних животных, птиц выращивают фермеры? Как выращивают урожай? Как приходит молоко на наш стол. Какие молочные продукты изготавливают из молока. Просмотрели мультипликационный фильм «На лугу» и обыграли его.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о фермерском хозяйстве, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс. Анализируя проделанную работу можно сделать следующий вывод, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы таким образом, создаем условия для самореализации детей.

Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и наших творческих проявлений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

2. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

4. Ильин Г. Л. Теоретические основы проектного образования. Г. Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.

5. Матяш Н. В., Сидоренко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. Н. В. Матяш, В. Д. Сидоренко. – М. : изд. центр «Вентана – Граф», 2002.

6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л. Д. Морозова// Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С. 7

7. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

8. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

9. Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание - 2007 №3 – С. 81

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.

11. Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое село, моя земля»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 07:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое село, моя земля»» (включая файлы) размещена пользователем новгородова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД