Любовь Борисова
Проект «Мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25
«Колосок»
Проект
«Мир вокруг»
воспитатель:
Борисова Любовь Викторовна
2015г.
Актуальность.
Публикация «Проект „Мир вокруг“» размещена в разделах
Дошкольное детство – это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает возможность активно действовать. Существует довольно много разных игр, в том числе игры с природным содержанием. С помощью игр с природными материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинетическую чувствительность. А также мелкую моторику рук. Формируются такие черты характера, как инициативность. Умение решать проблемные ситуации, развивается воображение, речь. В ходе опытной работы в детском саду была выявлена роль детского экспериментирования, которое важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности. Постановки цели, способности преобразовывать какие –либо предметы и явления для достижения определённого результата. Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к растениям и животным, без выраженной положительной направленности. По собственной инициативе дети не проявляют желания обращаться с живыми существами, отсутствует интерес и стремление к взаимодействию с ними. Представления о природных объектах и их свойствах поверхностные. Для решения этой проблемы я решила вести углубленную работу по организации опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта. Информационный, практико-ориентированный. Игровой.
Участники проекта. Дети младшего и среднего возраста, родители, воспитатель группы.
Продолжительность проекта. Средней продолжительности.
Реализация проекта. В рамках ДОУ.
Цель проекта : развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
• Углублять представления о живой и неживой природе.
• Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
• Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Ожидаемый результат.
Дети:
• проявляют познавательную активность;
• проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);
• задают вопросы;
• принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами.
Родители:
• устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами;
• ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;
Методы проекта. Совместные (с детьми, родителями) обучающие игры, опыты, наблюдения, развлечения, консультации для родителей.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный.
Анализ практических и теоритических сведений о детской экспериментальной деятельности. Определение уровня знаний детей, выявление запросов родителей, постановка целей и задач. Составление тематического плана опытно-экспериментальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач.
2. Внедренческий.
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний детей младшего и среднего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Мир вокруг».
3. Результативный.
Период осмысления собственных результатов. Систематизация наработанного материала. Подведение итогов по реализации цели и задач проекта. Определение задач на будующее.
Мероприятия по реализации проекта.
В проекте представлены тематические блоки:
• «опыты и эксперименты с водой»
• «опыты и эксперименты с песком»
• «опыты и эксперименты с воздухом»
• «опыты и эксперименты с камнями»
• «опыты и эксперименты с бумагой»
С детьми:
• режимные моменты;
• совместная образовательная деятельность (традиционная, тематическая, сюжетная, игровая);
• игровая (дидактические игры, конструктивные, с/ролевые игры);
• опыты и эксперименты;
• прогулки (наблюдения. игры);
• совместная деятельность со взрослыми;
• самостоятельная деятельность.
С родителями:
• пополнение исследовательского уголка;
• консультация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего и среднего возраста»;
• фотовыставка опытно-экспериментальной деятельности;
• памятки о создании благоприятных условий для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира;
Форма презентации. Картотека опытов и экспериментов для детей младшего и среднего возраста.