МААМ-картинки

Педагогический проект «Математика вокруг нас» (5 фото)

Варвара Николаевна Григоренко
Педагогический проект «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика настолько серьезна, что полезно не упустить случая сделать ее немного занимательной.

Б. Паскаль

Актуальность

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математике в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Темочки:

Важнейшей частью подготовки детей к школе является формирование элементарных математических представлений. Для углубленной работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме мной был разработан долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас».

Цель проекта :

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать познавательную мотивацию;

- Формировать у детей умение выделять главное;

- Формировать готовность детей к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - к школе;

- Формировать любознательность;

- Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, искать различные способы решения ситуаций;

- Экспериментировать.

Принципы реализации проекта :

- Индивидуальный и дифференцированный подход – учет личностных, возрастных особенностей детей дошкольного возраста, уровень из развития;

- Взаимодействие «дети - математика», чем меньше возраст, тем легче развивать социальную компетентность, сформировать устойчивые привычки к математике;

- Социальная безопасность. Соблюдение норм и правил поведения (неправильные действия опасны для жизни как самого ребенка так и окружающих).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Педагоги воспитанники родители

I - подготовительный

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- изготовление наглядных пособий - диагностика сформированности элементарных математических представлений

- анкетирование «Как я понимаю термин – формирование элементарных представлений у дошкольников»

- «Какое место занимает математика в вашей семье».

II – основной

-организация НОД

- организация

- игровой деятельности

- привлечение родителей к реализации проекта

занятие – игра «Цветик-семицветик»

- НОД:

«Гости из Королевства Математики»;

«Игрушки и математика»;

«Умники и умницы в королевстве математики»

Развлечение

«В гостях у Гнома Эконома»

Игра

«Путешествие в Африку»

- Консультация

«Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр»;

- Выставка

«Удивительные возможности игры»

- Индивидуальные беседы

«Играем вместе в детском саду и дома»

- Лектории

«Учить, но как» - рекомендации по ознакомлению детей с геометрическими фигурами»

III - заключительный

-Разработка методов оценки уровней знания детей;

- принятие решения о дальнейшем использовании и модернизации проекта

- КВН по математике;

- Диагностика по выявлению уровня математического развития детей при подготовке их к школе.

- Родительское собрание

«Путешествие по островам математики»;

- Выражение благодарности родителям внесшим вклад в реализацию проекта

Педагогический проект «Математика вокруг нас»
Фото «Математика вокруг нас»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Математические представления ФЭМП Математика настолько серьезна что полезно не упустить случая сделать ее немного занимательной Фото №2 Паскаль Актуальность Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение
Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Предметная неделя по математике в начальных классах ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Цель проведения недели математики: • формирование осознанного понимания значимости математических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 09:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Математика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Николаевна Григоренко (УИ 290149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД