Варвара Николаевна Григоренко
Педагогический проект «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика настолько серьезна, что полезно не упустить случая сделать ее немного занимательной.
Б. Паскаль
Актуальность
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математике в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Важнейшей частью подготовки детей к школе является формирование элементарных математических представлений. Для углубленной работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме мной был разработан долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас».
Цель проекта :
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательную мотивацию;
- Формировать у детей умение выделять главное;
- Формировать готовность детей к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - к школе;
- Формировать любознательность;
- Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, искать различные способы решения ситуаций;
- Экспериментировать.
Принципы реализации проекта :
- Индивидуальный и дифференцированный подход – учет личностных, возрастных особенностей детей дошкольного возраста, уровень из развития;
- Взаимодействие «дети - математика», чем меньше возраст, тем легче развивать социальную компетентность, сформировать устойчивые привычки к математике;
- Социальная безопасность. Соблюдение норм и правил поведения (неправильные действия опасны для жизни как самого ребенка так и окружающих).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Педагоги воспитанники родители
I - подготовительный
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- изготовление наглядных пособий - диагностика сформированности элементарных математических представлений
- анкетирование «Как я понимаю термин – формирование элементарных представлений у дошкольников»
- «Какое место занимает математика в вашей семье».
II – основной
-организация НОД
- организация
- игровой деятельности
- привлечение родителей к реализации проекта
занятие – игра «Цветик-семицветик»
- НОД:
«Гости из Королевства Математики»;
«Игрушки и математика»;
«Умники и умницы в королевстве математики»
Развлечение
«В гостях у Гнома Эконома»
Игра
«Путешествие в Африку»
- Консультация
«Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр»;
- Выставка
«Удивительные возможности игры»
- Индивидуальные беседы
«Играем вместе в детском саду и дома»
- Лектории
«Учить, но как» - рекомендации по ознакомлению детей с геометрическими фигурами»
III - заключительный
-Разработка методов оценки уровней знания детей;
- принятие решения о дальнейшем использовании и модернизации проекта
- КВН по математике;
- Диагностика по выявлению уровня математического развития детей при подготовке их к школе.
- Родительское собрание
«Путешествие по островам математики»;
- Выражение благодарности родителям внесшим вклад в реализацию проекта