инна шишелова
Проект мини-музея «Символика нашей страны» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование для разработки проекта
Дети не владеют достаточной информацией о государственной символике – гербе и флаге, истории своей страны.
Отсутствие музея в городе по данной тематике.
Недостаточно знаний об истории возникновения и назначения гимна.
Родители не уделяют внимание данной проблеме.
Интерес детей и родителей в совместной деятельности.
Цель проекта : Создать мини-музей «Дерево символики»
Задачи проекта - Формировать у детей представления о государственных символах России.
Публикация «Проект мини-музея „Символика нашей страны“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Углублять знания детей об истории возникновения гимна и его назначении.
Способствовать проявлению гуманно-ценностного отношения к государственным символам : гербу и флагу.
Обогащать словарный запас специфическими терминами и названиями.
Развивать связную и монологическую речь.
Совершенствовать технические навыки в создании музейных экспонатов.
Обоснование выбора проекта :
Государственная символика является частью истории своей страны, гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций, играет огромную роль в становлении личности ребенка.
В ходе проведенных бесед и анкетирования родителей для выявления уровня знаний в данной области, стало очевидным, что не только дети, но и родители имеют недостаточно информации о символах России, истории её развития и возникновения.
Создание мини-музея по данной теме, способствует развитию устойчивого познавательного интереса к истории своей страны, ее культуре, так же позволяет детям не только понять смысл государственных символов; как герб и флаг, но и значительно расширяет знания о родной стране, чувство гордости и уважения к Родине; воспитывает настоящих патриотов.
Ожидаемые результаты:
- Создание мини-музея «Дерево символики»
- Самостоятельное ведение экскурсий детьми
- Пополнение экспонатами содержания мини-музея
Понедельник
Познавательно - образовательная деятельность:
«Знакомство с гербом и флагом нашей страны». Формировать представления детей о государственных символах России. Организация совместной непосредственно образовательной деятельности. Изготовление стягов.
Просмотр слайдов на тему: «Гербы России». Расширять представления о гербах.
Экскурсия в библиотеку: «Гербы и флаги вокруг нас». Расширять кругозор детей.
Вторник
Дидактическая игра:
«Что означают полоски на флаге?». Знакомить детей со значением полос на Российском флаге.
Пластилинография на листе ватмана: «Флаг России». Познакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией. Создать условия для продуктивной деятельности детей.
Среда
Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей. Формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки у детей.
Творческая игра «Музей флага». Развивать умение отражать окружающую действительность в игре.
Четверг
Коллективная работа с детьми
«Создаем герб группы». Развивать творчество, воображение. Создать условия для изготовления эмблемы. Создание герба «Моя семья».
Слушание звукозаписи «Гимн России». Познакомить детей с гимном. Подбор музыкального произведения.
Пятница
Открытие мини-музея «Дерево символики». Приобщать детей к музейному искусству. Организация мини-музея.
Проведение викторины «Мы любим свою Родину!». Закреплять знания детей о символах России. Проведение викторины.