оксана ошаровская
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция»
Подготовил: Воспитатель Ошаровская О. В.
Актуальность: Современный дошкольник - пытливый исследователь окружающего мира, готовый к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимающий их с большим интересом и эмоциональным откликом. Минни-проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на обучение действовать по определенному алгоритму; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.
Публикация «Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста „Метеостанция“» размещена в разделах
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных вопросов будет способствовать развитию умения у дошкольников ориентироваться в окружающем мире, чувствовать волшебство мира вокруг нас, вдумываться в неисчерпаемую глубину их значения.
Чтобы повысить интерес к экспериментированию и наблюдениям, активизировать работу по экологическому воспитанию, мною была разработана и реализована информационно- исследовательская метеостанция, которая предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. С ее помощью появилась возможность погрузить детей в мир исследований и открытий.
Таким образом, я смогу не только в теории рассказывать об изменениях погоды, но и закреплять полученные знания на практике.
Цель: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека; Воспитание потребности в общении с природой. Привитие трудовых природоведческих навыков, экологического сознания.
Задачи:
Познакомить детей с профессией метеоролога;
формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, ветряным рукавом, ветровиком.
обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
познакомить детей с назначением метеорологической станции, с ее содержимым;
привлечение родителей к изготовлению метеостанции для наблюдения за погодой.
Предполагаемые результаты:
Развить умение работать с приборами, составлять прогноз погоды;
Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;
Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе.
Внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире;
Творческое развитие детей : расширение кругозора, формирование умений описывать природу.
Планы на будущее: усовершенствование «Метеостанции», в соответствии возраста детей, для дальнейшего
систематического наблюдения педагогов с детьми и последующей фиксацией результатов наблюдений в журналах регистрации.