Фролова Лариса Николаевна
Проект мини-музея «Музыкальная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Мини-музей «Музыкальная радуга»
1. Вид проекта : информационный
2. Срок реализации: 2 месяца
3. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
4. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект мини-музея „Музыкальная радуга“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные мини-музеи
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Радуга, радужные идеи
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
5. Цель проекта : гармоничное воздействие на личность ребёнка через ознакомление его с миром музыкальных инструментов, использование музыкальных инструментов в игровой деятельности детей.
6. Актуальность: Музыка занимает важное место в жизни ребёнка. Музыкальные инструменты знакомят его с музыкальными звуками, формируют чувство ритма, развивают слух, способствуют развитию речи, а также расширяют возможности ребёнка в игровой и творческой деятельности.
7. Задачи:
• пополнить предметно развивающую среду музыкальными инструментами и наглядным материалом
• развивать познавательную активность у детей
• расширить представления дошкольников о музыкальных инструментах
• способствовать созданию положительного эмоционального фона
8. Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
• повышение уровня компетенции
Для воспитанников:
• появление интереса к музыкальной культуре
• использование экспонатов мини-музея в игровой, творческой и оздоровительной деятельности
Для родителей:
• активизация совместной деятельности с детьми
9. Ресурсное обеспечение:
• музыкальные инструменты
• средства звуковоспроизведения
• аудиозаписи музыкальных произведений
10. Этапы работы:
I этап. Подготовительный:
• подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
• подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта (картины, фото, карточки с изображением музыкальных инструментов).
II этап. Основной:
• сбор музыкальных инструментов, оформление экспозиции по разделам;
• беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»
• загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты
• проведение сюжетно-ролевых игр с использованием музыкальных инструментов («Магазин музыкальных инструментов», «Идём на концерт»)
• использование музыкальных инструментов при проведении утренней гимнастики и подвижных игр
• музыкально-дидактические игры («Угадай, на чём играю», «Подбери инструмент», «Оркестр»)
• слушание музыкальных произведений («Детский альбом» П. И. Чайковского)
• чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты
• («Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Садко»)
• организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных)
• раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов
III этап. Заключительный:
• проведение обзорных и тематических экскурсий
• тематических вечеров
• совместный с родителями досуг «В мире музыки»
• участие в конкурсе на лучший мини-музей в детском саду
Итоги работы:
В результате работы над проектом у детей моей группы повысился интерес к музыкальной культуре, пополнились знания по данной теме. Дети стали активно использовать музыкальные инструменты в играх и творческой деятельности.
Используемая литература
1. Арсеньевская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, 2011.
2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т. ,Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. -М. : УЦ «Перспектива», 2013.-104с.
3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. : Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство».2012г.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. : Центр педагогического образования. 2013.-144с.
5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М: Просвящение,1990