Наталья Михайлова
Проект в старшей группе «Музеи нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Музеи нашей страны»
Автор проекта : воспитатель Михайлова Н. А.
Сроки реализации проекта : с 2.04.2018 по 16.04.2018г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект в старшей группе „Музеи нашей страны“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны.
Задачи: - познакомить с музеями, их назначением, названием; - создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе; - воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Актуальность проекта
Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется уникальная возможность приобщения к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, экскурсовод и др. ; Овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.
Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно со взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении ДОУ. Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного
процесса
Реализация проекта предполагает :
для детей:
- повышение познавательной активности;
- проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- раскрытие творческих и организаторских способностей.
для родителей:
- повышение статуса семейного воспитания;
- повышения мотивации родителей на активное сотрудничество.
для педагогов:
- освоение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный Оборудование и оснащение педагогического процесса. Создание информационной базы. Подбор наглядных и дидактических материалов. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей
2 этап – основной
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Практическая деятельность детей.
Реализация проекта в основных видах детской деятельности.
3 этап – заключительный
Выставка детских рисунков.
Создание мини-музея «Такие разные часы». НОД «Экскурсия в музей»
План реализации проекта
1. Познавательное развитие
Беседы «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», просмотр презентаций. («Музеи нашего города», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?», виртуальные экскурсии в музеи страны.
2. Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Правила поведения в общественных местах» (в музее). Сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод», дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?»
3. Речевое развитие
Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее»
4. Художественно – эстетическое развитие.
Рассматривание книг из серии «Великие музеи мира» : «Музеи Московского кремля», «Эрмитаж», «Национальный археологический музей», «Русский музей», «Третьяковская галерея».
Рисование «Я иду в музей»
Конструирование из ниток «Здания музеев»
Чтение сказки «В некотором царстве, в музейном государстве…»
5. Физическое развитие
Разучивание физминутки
Нам в музее интересно, (повороты туловища)
Что увидим - неизвестно (посмотреть в бинокль, поднять плечи)
Станем всё мы изучать (правую руку вытянуть вперед)
Будет всё запоминать. (руки вверх)
Вдоль по залам, всё вперед (ходьба)
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)
И детально всё расскажет.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком». Совместное посещение музея родителей с детьми. Подбор экспонатов для организации мини- музеев в группе.