Ищенко Ольга Алексеевна
Проект мини-музея «Воинская слава»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воинская Слава». Патриотический проект для детей подготовительной к школе группы №10
Ищенко О. А.
Паспорт проекта.
Название проекта : «Воинская Слава».
Статус проекта-муниципальный.
Срок реализации:январь-2018-май 2018 г.
Разработчики:воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект мини-музея „Воинская слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях.
Проблема: оформление мини-музея.
Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.
Гипотеза:
Если будет реализован проект, то это поможет в формировании ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией.
Задачи:
-обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны.
-развитие творческих способностей и возможностей детей.
-привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье.
Условия реализации проекта :
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-участие детей в создании мини-музея;
-сотворчество детей и взрослых;
-взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом;
-безопасность.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты в мини-музее (совместная деятельность родителей и детей,
- конспекты занятий (авторские) и материалы.
Участники проекта :
-воспитатель;
-дети подготовительной к школе группы;
-родители воспитанников.
Этапы реализации:
Первый этап — подготовительный (январь-февраль)
-Изучение интернет ресурсов.
-Беседа с детьми о мини -музеях. (о понятии мини музея,о понятии- экспонат,о культуре поведения в музеи.)
- О символике нашего города,страны.
-Подбор методической литературы по музейной педагогике.
- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.
- Подбор экспонатов в мини – музей «Воинская Слава».
- Специально подобранная литература на тему ВОВ.
-Подбор иллюстраций, рисунков, плакатов, открыток, изображающих события во время ВОВ
-Чтение военной энциклопедии.
-Рассматривание иллюстрации военной техники
-Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок.
-Домашнее задание для родителей и детей по изотовлению (на выбор)поделки для мини музея.
-Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр музейного содержания.
-Консультация для педагогов «Приобщение детей к познавательной художественно-творческой деятельности через мини-музеи»(Докладчик -Ищенко О. А.)
-Анкитирование родителей по данной теме.
-Второй этап -формирующий (март -апрель) :
-Самостоятельная деятельность детей
-Рассматривание репродукции, картин и плакатов на военную тематику. Игры патриотического направления:
-Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;
-Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад»,«Мы моряки»
-Подвижны игры «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты» и т. д.
-Образовательная деятельность в режимных моментах
-Просмотр презентаций «Парад военной техники»
-Беседа с детьми
Рисование «Военная техника»
Раскрашивание военной техники
Конструирование из бумаги
Совместный праздник с папами «День защитника Отечества».
3 этап — заключительный:(апрель-май).Презентация проекта :
-Оформление выставки детских работ «Воинская слава».
-Создание мини – музея «Воинская слава»
- Праздник «День Победы».
- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Воинская Слава».
Предполагаемый результат:
Создание в групповой комнате мини – музея «Воинская Слава» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными детьми.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.
- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о событиях ВОВ, её героях, боевых действиях, снаряжении солдат, цены Победы.
- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование).
- Развитие творческих способностей детей. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Развитие интереса у детей к художественной и.
- Развитие интереса к музеям.
- Умение составлять описательные рассказы по предметам и повествовательные рассказы по сюжетным картинам.
- Умение составлять свои рассказы, опираясь на личный опыт.
- Совместная творческая деятельность детей и родителей.