Ольга Попсуйко
Проект создания мини-музея «Театр сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект создания мини-музея «Театр сказок»
Актуальность
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Проект создания мини-музея „Театр сказок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Театральная деятельность посредством спектаклей, сказок, праздников, кукольных представлений - позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др. Приобщение к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Цель:
Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
-Ознакомление детей с различными видами театров;
-Развитие у детей интереса к театрально игровой деятельности
-Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности;
-Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, организация детей старших групп перед младшими).
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети (4-5 лет, родители, воспитатели
Продолжительность проекта: долгосрочный
Принципы работы:
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-Принцип наглядности;
-Принцип доступности;
-Вариативности;
-Интерактивности;
-Многофункциональности;
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
-Принцип опоры на интересы ребенка.
Характеристика помещения:
Музей расположен в центре групповой комнаты, в которой имеются разные виды театров
Разделы:
-Театр Би-ба-бо
-Пальчиковые театры (деревянный, керамический, тканевый)
-Настольные театры (деревянный, резиновый)
-Театр на магнитах
Правила поведения в мини - музее:
-Экспонаты можно трогать руками;
-Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
-Экспонаты нельзя ломать;
-Можно и нужно задавать вопросы;
-Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Ожидаемый результат работы мини-музея:
- Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
- Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
- Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
План работы по созданию мини-музея.
Подготовительный этап:
-Выбор тематики мини-музея;
-Работа с родителями;
-Исследование методической литературы
-Определение места размещения и дизайн оформления.
Практический:
-Сбор экспонатов;
-Оформление мини-музея;
-Разработка перспективного плана работы мини-музея;
-Открытие мини-музея.
Итоговый:
-Использование мини - музея в различных областях
Перспективный план функционирования мини-музея.
Март:
- Открытие мини-музея
Задачи: приобщать детей к культуре русского народа через сказку
- Беседа «Что такое музей»
Задачи: дать элементарные понятия что такое музей, познакомить с правилами поведения в музее
Апрель:
- Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
Задачи: дать понятие родителям о значении сказки в развитии детей
- Беседа о добрых и злых героях сказок
Задачи: вызвать эмоциональное отношение к поступкам сказочных героев
Май:
- Театрализованное представление с участием детей «Теремок»
Задачи: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации
Июнь-август:
- Развлечение «По следам любимых сказок»
Задачи: вызвать эмоциональный отклик в процессе общения с героями сказок
- Пополнение мини-музея новыми сказками
Задачи: пополнить мини-музей новыми видами театра
- Пополнение мини-музея дисками со сказками
Задачи: подборка сказок, стихов, песен, музыки