МААМ-картинки

Проект создания мини-музея «Театр сказок»

Ольга Попсуйко
Проект создания мини-музея «Театр сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект создания мини-музея «Театр сказок»

Актуальность

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Проект создания мини-музея „Театр сказок“» размещена в разделах

Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Театральная деятельность посредством спектаклей, сказок, праздников, кукольных представлений - позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др. Приобщение к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Цель:

Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Задачи:

-Ознакомление детей с различными видами театров;

-Развитие у детей интереса к театрально игровой деятельности

-Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности;

-Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, организация детей старших групп перед младшими).

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети (4-5 лет, родители, воспитатели

Продолжительность проекта: долгосрочный

Принципы работы:

-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-Принцип наглядности;

-Принцип доступности;

-Вариативности;

-Интерактивности;

-Многофункциональности;

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения;

-Принцип опоры на интересы ребенка.

Характеристика помещения:

Музей расположен в центре групповой комнаты, в которой имеются разные виды театров

Разделы:

-Театр Би-ба-бо

-Пальчиковые театры (деревянный, керамический, тканевый)

-Настольные театры (деревянный, резиновый)

-Театр на магнитах

Правила поведения в мини - музее:

-Экспонаты можно трогать руками;

-Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;

-Экспонаты нельзя ломать;

-Можно и нужно задавать вопросы;

-Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Ожидаемый результат работы мини-музея:

- Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.

- Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

- Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

План работы по созданию мини-музея.

Подготовительный этап:

-Выбор тематики мини-музея;

-Работа с родителями;

-Исследование методической литературы

-Определение места размещения и дизайн оформления.

Практический:

-Сбор экспонатов;

-Оформление мини-музея;

-Разработка перспективного плана работы мини-музея;

-Открытие мини-музея.

Итоговый:

-Использование мини - музея в различных областях

Перспективный план функционирования мини-музея.

Март:

- Открытие мини-музея

Задачи: приобщать детей к культуре русского народа через сказку

- Беседа «Что такое музей»

Задачи: дать элементарные понятия что такое музей, познакомить с правилами поведения в музее

Апрель:

- Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Задачи: дать понятие родителям о значении сказки в развитии детей

- Беседа о добрых и злых героях сказок

Задачи: вызвать эмоциональное отношение к поступкам сказочных героев

Май:

- Театрализованное представление с участием детей «Теремок»

Задачи: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации

Июнь-август:

- Развлечение «По следам любимых сказок»

Задачи: вызвать эмоциональный отклик в процессе общения с героями сказок

- Пополнение мини-музея новыми сказками

Задачи: пополнить мини-музей новыми видами театра

- Пополнение мини-музея дисками со сказками

Задачи: подборка сказок, стихов, песен, музыки

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Матрешка» Цель проекта: • Развитие эмоционально-ценностного отношения к русской культуре через художественно-продуктивную деятельность. • Формировать.

Проект мини-музея «Музыкальная радуга»Проект мини-музея «Музыкальная радуга» ПроектМини-музей «Музыкальная радуга» 1. Вид проекта: информационный 2. Срок реализации: 2 месяца 3. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры,.

Проект по организации мини-музея в ДОУ «Не забыть нам их подвиг великий!» «Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Проект создания мини-музея «Календари» с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе Авторский коллектив: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Журавушка» Куропатина Татьяна Леонидовна,.

Проект создания экологического мини-музея «Дары моря». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать? Гладкие камни, которые так приятно держать в руках,.

Проект мини-музея «Дедушкин чуланчик» Проект: мини – музей «Дедушкин чуланчик» Возраст детей 6 – 7 лет Аннотация «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый.

Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста "Земля-матушка, хлеб-батюшка" 1 слайд. Приветствие. 2 слайд. По ходу моего выступления мы узнаем много интересного о хлебе, о его получении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Театр сказок»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:05
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания мини-музея «Театр сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попсуйко (УИ 1539715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД