МААМ-картинки

Проект «Ментальная арифметика тренировка для ума» (1 фото)

Алёна Клюквина
Проект «Ментальная арифметика тренировка для ума»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники: дети 4 – 5 лет.

Срок реализации: 2020 – 2022 учебный год

Актуальность темы: в повседневной жизни детям редко приходится считать в уме, из-за этого многие дети испытывают трудности в счете. Навыки устного счета необходимы ребенку для изучения школьной программы и развития абстрактно-логического мышления.

Публикация «Проект „Ментальная арифметика тренировка для ума“» размещена в разделах

Поэтому было принято решение обратиться к ментальной арифметике, которая развивает такие важные качества как концентрация внимания, оперативную память, умение делать несколько мысленных операций одновременно.

Современный ритм жизни требует от детей умения быстро перерабатывать большое количество информации и быстро обучаться новому. Математические вычисления являются достаточно важным навыком, с которым люди постоянно сталкиваются в своей жизни.

Дети тренируются в устном счете, их головной мозг стремительно функционирует, в его коре возникает множество новейших нейронных связей. Благодаря ментальному счету у ребят выявляются интеллектуальные возможности, коммуникативные и познавательные навыки, что соответствует требованиям ФГОС.

Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины, развить координацию работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое для улучшения их психофизических качеств.

Задачи: развитие воображения, образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие обоих полушарий головного мозга;

- активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- формирование навыков устного счета без использования электронных вычислительных устройств.

Этапы проекта

Подготовительный: изучение материалов по теме ментальной арифметики, знакомство с методической литературой, накопление банка данных различной аудио, видео информации по обучению дошкольников ментальной арифметике, составление программы (плана) проекта; приобретение абакусов на каждого ребенка.

Практический: проведение специально организованных игровых занятий по ментальной арифметике, организация и создание условий для свободной игровой деятельности в центре ментальной арифметики, внесение элементов ментальной арифметики в режимные моменты, организация работы с родителями.

Итоговый: анализ проведенной работы; создание видео роликов; создание картотеки дидактических игр.

Структура занятий:

Подготовительная часть занятия.

Мотивация детей.

Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения.

Основная часть занятия – познавательная деятельность.

Заключительная часть – рефлексия (краткий анализ работы, подведение итогов).

Планирование занятий на 2020 – 2021 учебный год

п/п Название темы Формы контроля

Сентябрь

1. Вводное занятие. Диагностика уровня слуховой и зрительной памяти. Входная диагностика

2.

3. Знакомство с ментальной арифметикой, Главным героем занятий – крокодилом Геной. Выполнение заданий на корточках

4.

Октябрь

1. Давайте познакомимся с абакусом!

Правила правильной осанки. Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. Строение руки человека.

Правила работы на абакусе. «Птичка». Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. Представляем и рисуем абакус. Выполнение заданий на счетах и на карточках

4. Цифра 1. Выполнение заданий на счетах и на карточках

Ноябрь

1. Повторение отображения числа 1 Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. Цифра 2 Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. Повторение отображения числа 2.

Игра «Сколько здесь?» Выполнение заданий на счетах и на карточках

4. Игровая ситуация «Жил на свете крокодил» (знаки, ,smileВыполнение заданий на счетах и на карточках

Декабрь

1. Цифра 3 Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. Повторение отображения числа 3.

Играем с крокодильчиком. Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. Цифра 4.

Превращаем все в 4. Выполнение заданий на счетах и на карточках

4. Повторение: счеты, отображение и набор чисел Простое контрольное задание на счетах

Январь

1. Тренируемся набирать правильно цифры на абакусе. Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. Игра «Сколько здесь?» Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. «Веселые дорожки» Выполнение заданий на счетах и на карточках

Февраль

1. Игра «Сколько здесь?» - учимся не пересчитывая, узнавать количество Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. Закрой глаза и представь… Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. Продолжаем изучение цифр. Цифра 5 Выполнение заданий на счетах и на карточках

4. Цифра 6 Выполнение заданий на счетах и на карточках

Март

1. Повторение отображения числа 5 и 6 Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. Цифра 7 Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. Цифра 8 Выполнение заданий на счетах и на карточках

4. Повторение и отображение числа 7 и 8. Игра «Два попугая» Выполнение заданий на счетах и на карточках

Апрель

1. Повторение: счеты, отображение и набор чисел Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. Закрой глаза и представь…

Цифра 9 Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. Повторение отображения числа 9 Выполнение заданий на счетах и на карточках

4. Повторение: счеты, отображение и набор чисел Выполнение заданий на счетах и на карточках

Май

1. Раскрасил – представил. Повторение и отображение, начиная с цифры 1 Выполнение заданий на счетах и на карточках

2. «Что нам показывает абакус?» Выполнение заданий на счетах и на карточках

3. «Слушай! Воображай! Запоминай!» Простое контрольное задание на счетах

4. Итоговое занятие Промежуточная диагностика

Список литературы:

1. Вендланд Д. Ментальная арифметика. – СПб. : Питер, 2019. – 256 с. : ил. - Серия «Вы и ваш ребенок».

2. Багаутдинов Р. Р., Ганиев Р. И. Ментальная арифметика. Знакомство/ Багаутдинов Р. Р., Ганиев Р. И. – М. : Траст, Траст, 2017 – 124 с.

3. Сухова Д. С. Ментальная арифметика. Часть 1. Количественный счет – М. : КТК «Галактика», 2019. – 72 с. : ил.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группы Совсем недавно с ребятами подготовительной к школе группы провела последнее спортивное развлечение в нашем детском саду «Тренировка юных.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Фотоотчет «Первая тренировка»Фотоотчет «Первая тренировка» В этом году мои ребята перешли в старшую группу. Так и хочется назвать их «мои малыши», но к лету они вытянулись, и хотя пять лет основной.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ментальная арифметика тренировка для ума»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 23:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ментальная арифметика тренировка для ума»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД