Надежда Николаева
Проект по оригами «Маленькие творцы, да чудо удальцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленькие творцы, да чудо удальцы!»
Автор проекта : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Николаева Надежда Константиновна.
Проблемно – ориентированный анализ
С недавних пор оригами перестало быть просто искусством. В настоящее время оно сравнено быть методом обучения и воспитания.
Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Оригами расширяет его кругозор, способствует формированию отношения к окружающей жизни.
Публикация «Проект по оригами „Маленькие творцы, да чудо удальцы!“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуально то, что данный вид деятельности способствует развитию мелкой моторики рук и пальцев, которое определяет точному движению, развитию глазомера, творческих способностей, обогащению словаря и речи у ребенка.
Систематические занятия с оригами – гарантия всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Данный проект написан на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336С. ;
Цель:
Научить ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности в соответствии с новыми требованиями (ФГТ).
Задачи:
1. Научить ребенка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, умение передавать с помощью форм и материалов образы реальной жизни.
2. Заложить основы обучения ребенка трудовым приемам и навыкам при работе с бумагой, проявлению творческой самостоятельности.
3. Пробудить у детей интерес к творчеству.
Вид проекта :
практико-ориентированный.
Участники:
Воспитатели группы.
Целевая группа:
Дети 6-7лет, родители детей.
Масштаб проекта :
Один год
Образ конечного результата Критерии оценки
Повышение уровня развития психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) Психологическая диагностика Начальная, итоговая
Интегративное качество: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «социализации», в образовательной области «коммуникация», в образовательной области «чтение художественной литературы», в образовательной области «художественное творчество». Участниками проекта выполнены работы из бумаги (оригами)
Конспекты итоговых занятий по блокам
Открытые занятия для педагогов и родителей, мастер - класс
Повышение уровня знаний в направление «Познавательно – речевое развитие», образовательная область «Коммуникация»
Опрос детей по работам из бумаги (оригами) до начала проекта и после окончания работы, сравнительный анализ
Отзывы родителей и самих детей о проделанной работе по проекту
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Рассказывание сказки по работе с оригами
Отзывы родителей и коллег
Аудио и видеозаписи занятий по работе проекта
Этапы работы:
1 этап:
Организационный
-подбор материала
-первичная диагностика детей
-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
-подбор дидактического и методического оснащения проекта
-консультации со специалистами ДОУ
2 этап:
Практический
- цикл мероприятий по реализации проекта (3блока)
- открытые занятия, работ детей.
-мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта
3 этап:
Заключительный -Итоговая диагностика познавательных процессов.
Сравнительный анализ.
-рефлексия создателей проекта
-отчет о реализации проекта
-сбор полученного материала по проекту, монтаж
Реализация проекта
Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для ознакомления был разделен на «блоки».
• Из большого по содержанию материала для ознакомления берется с учетом возрастных особенностей детей.
• Разнообразные виды работы с бумагой (оригами) выбраны не случайно, это «яркие», «понятные» детям фигуры, отображающие окружающий мир.
• В проект сопровождается словесно - художественным стилем способствующий развитию в областях: социализации, коммуникации, художественного творчества.
Стратегия и механизмы реализации проекта
Тема 1 блока (сентябрь - ноябрь) Традиционное оригами (складывание модулей из основы традиционного квадрата)
Задачи:
1. Познакомить детей с традиционным складыванием модулей из основы квадрата.
2. Провести предварительную словарную работу.
3. учить аккуратно делать линии сгиба по вертикали, горизонтали, диагонали.
4. Закреплять материал.
5. Рассматривание изделий из бумаги (поделок) «Знакомство с элементами сгиба».
«Закрепление элементов сгиба».
«Салфетка для праздничного стола».
«Салфетка для столового серебра».
«Кошка».
«Лиса».»
«Книжка».
«Кто в домике живёт?»
«Кораблик».
«Листочки».
«Самолёт».
«Ёлка».
Развивающая среда
Выставка поделок
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание поделок из бумаги
Рассматривание книг
Изготовление поделок для себе, друг другу, родителям
Совместная деятельность «пальчиковая гимнастика» - каждый день
Открытое занятие по оригами
Ответственный Воспитатель
Работа с родителями Памятка для родителей «Маленькие творцы, да чудо удальцы!»
Тема 2 блока (декабрь– февраль) Оригами (складывание модулей из треугольной, прямоугольной, шести – восьми угольной формы)
Задачи:
1. Познакомить детей со складыванием модулей.
2. Совершенствовать умение работать с бумагой. Работать по чертежу.
3. Провести предварительную словарную работу.
4. Закреплять полученный материал изготавливая плоскостные и объемные поделки из бумаги разных цветов.
5. Развивать умение работать коллективно.
«Приём сгиба прямоугольника».
«Щенок».
«Снежинка».
«Бусы для ёлки».
«Ваза».
«Стаканчик».
«Бабочка».
«Рыбки в аквариуме».
«Тарелка под пирожное».
«Шестиконечная звезда».
«Восьмиконечная звезда».
«Куб».
Развивающая среда Выставка работ из бумаги
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание поделок
Совместная деятельность «пальчиковая гимнастика» - каждый день
Открытое занятие по оригами
Творческая работа «Сувенир на память»- изготовление поделок.
Ответственный Воспитатель
Работа с родителями Памятка для родителей «Маленькие творцы, да чудо удальцы!»
Тема 3 блока (март - май) Оригами (изготовление поделок из довольно большого числа однотипных модулей)
Задачи:
1. Познакомить детей с большим числом однотипных моделей.
2. Провести предварительную словарную работу.
3. Учить работать по схеме, понимать различные обозначения.
4. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
5. Способствовать развитию творческого воображения, эстетический вкус.
«Неваляшка и медвежонок».
«Шары из полосок бумаги».
«Цветы из полосок бумаги».
«Треугольный модуль».
«Супер шар».
«Подставка».
«Снежинка».
«Бабочка».
«Трава».
«Дерево».
«Камыши в пруду».
«Цветочная оранжерея»
Развивающая среда
Выставка изделий из бумаги
Рассказывание сказки (стихи) по изделиям из бумаги (оригами) «Бабочка, давай дружить!»
Выставка поделок из бумаги «Наше творчество.»
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание выставки поделок «»
Изготовление поделок для себе, друг другу, родителям
Совместная деятельность «пальчиковая гимнастика» - каждый день
Открытое занятие по оригами
Творческая работа «Делаем сами своими руками» - изготовление поделок (коллективная работа)
Ответственный Воспитатель
Работа с родителями Памятка для родителей «Маленькие творцы, да чудо удальцы!»
Литература.
«Оригами для всей семьи.»(Т. Б. Сержантова) «365 моделей оригами.»(Т. Б. Сержентова) «Оригами и развитие ребёнка.»(Т. И. Тарабарина) «Занятие по деятельности в детском саду.»(Т. С. Комарова) «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких»(И. М. Петрова) «Забавные фигурки»(модульное оригами, Т. Проснякова)