Елена Ударцева
Творческий проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
“Маленькие огородники”
1 младшая группа
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный - 6 месяцев.
Публикация «Творческий проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: ранний дошкольный возраст.
Цель:
- формирование у детей познавательного интереса к овощным культурам через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- формирование у детей основы экологической культуры;
- воспитание любви к природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать знания детям детей по теме «Овощи», пополнять и активизировать словарь.
2. Сформировать представления о:
- жизни овоща как живого существа (он растет, может быть здоровым, больным);
-развитии растений;
-влиянии света, тепла, воды.
3. Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды. Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
4. Познакомить детей с видами, особенностями и условиями роста и развития овощных культур, выращиваемых в нашем регионе.
5. Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) ;приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Воспитывающие:
1. Формировать навыки работы в коллективе.
2. Формировать навыки ухода за растениями.
3. Способствовать формированию бережного, эмоционального отношения к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
5. Создать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Содержание проекта :
Этап Содержание
1 Организационный Планирование работы по проекту.
2 Практический 1. Организация мини-огорода на окне группы
2. Организация мини-огорода на территории ДОУ
3. Сбор урожая
4. Заключительный Анализ результатов работы по проекту.
В ходе проекта предполагается :
1. Работа с детьми:
Проведение дидактических игр: “Чудесный мешочек”, “Овощи и фрукты”, “Собери картинку», «Что, где растёт», «Узнай на вкус» и т. п.
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Приготовим щи» и т. д.
Просмотр презентаций об овощах. Чтение сказок и стихов об овощах: Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», сказка «Репка», «Мужик и медведь» и др.
2. Совместная работа детей и родителей: участие в организации мини-огорода на окне, выставка поделок из овощей, защита своего проекта.
Работа с родителями:
1. Создание условий для участия родителей в организации “экологического пространства” в группе и на территории детского сада (благоустройство огорода).
2. Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
2. Привлечение к участию в театрализованной постановке сказки "Репка".
2. Консультация “Витамины в овощах и фруктах”.
Работа с педагогами, специалистами ДОУ:
1. Участие в педагогической ярмарке идей для нетрадиционного оснащения уголка природы в ДОУ.
2. Участие в конкурсе уголков природы в ДОУ.
3. Представление проекта "Маленькие огородники".