Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Маленькие театралы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Маленькие театралы»
Цель детей: принять участие в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Итоговые мероприятия: театрализованная деятельность - «В гостях у сказки»
Публикация «Проект „Маленькие театралы“» размещена в разделах
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Кто работает в театре?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представления детей о театре, о том, кто работает в театре;
- формирования у детей эстетического вкуса;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- взаимодействия со сверстниками.
1.
2. НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Чтение художественной литературы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Кружковая деятельность ЦДТ Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
Д/игра «Какое время года», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за птицами (развивать представления детей о перелетных птицах)
П/и «Встречные перебежки», «Море волнуется раз»
Инд. Работа «Прыжки через линию» Артем З., Тимофей Ч.
2 половина дня
Дидактическая игра «Один-много».
Конструирование из конструктора «Лего» «Театр».
Прогулка № 2
Подвижная игра «Ручеек», «Гуси - лебеди».
Трудовая деятельность «Уборка веток на участке» Сюжетные картинки, иллюстрации, книги, энциклопедии
Д/и по теме проекта.
Атрибуты к подвижным играм.
Знакомство с темой недели
Участие в пополнении РППС
Вторник НОД Познание (мат-ка)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- продолжать развивать умения детей устанавливать равенство групп предметов;
- совершенствовать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
1.
2. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Волшебный мир театра»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения рисовать любимых героев кукольного театра;
- развития композиционных умений;
- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, воображения.
Физическая культура на улице
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
- «Попади в корзину» (бросание мячей)
П/ И: «Рыбаки и рыбки»; игры в бадбинтон.
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая деятельность
НОД Художественно-эстетическое (лепка/приобщение к искусству)
Тема: «Ложки для театра»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представления детей об особенностях лепки на пластмассовых ложках;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности.
Утро:
Д/и «Давай поздороваемся», «Опиши и мы узнаем»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Третий лишний», «Выжигало»
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»
Беседа по правилам безопасного поведения на реке весной.
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Третий лишний», «Гуси - лебеди»
Индив. работа с Костей Б., Алисой Ф. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Ширма, маски
Раскраски по теме
Атрибуты к п/играм
Материалы для экспериментирования Участие в подготовке и организации итогового события
Подготовка к экскурсии выходного дня «Театр детям!»
Среда
1. НОД Развитие речи
Тема: «Театральный этикет»
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- развития у детей эстетического вкуса, культуры поведения в театре;
- формировать умение составлять описательный рассказ по плану – схеме, образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде, числе, падеже;
- воспитывать умение слушать друг друга умение высказывать своё мнение,
- развития речевой активности.
3. НОД Музыка
4. По плану муз. руководителя
Кружковая деятельность Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Беседа с детьми о дружбе
• Д/и «Я хочу с тобой дружить»
Прогулка
Наблюдение за самолетом в небе (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Инд. работа с Лизой Д., Ксюшей Х., «Угадай первый звук»
2 половина дня
Словесная игра «Скажи ласково»
Викторина «Театральные профессии»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Водяной» «Рыбаки и рыбки»
Индивидуальная работа с Лизой С, Ксюшей К., Костей А. (упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный) Куклы для кукольного театра
Материалы для викторины Участие в подготовке к итоговому событию
Четверг НОД Развитие речи
Тема: «Угадай звук в слове»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами;
-обеспечить условия для развития умения составлять и читать слова с пройденными буквами;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Кружковая деятельность ЦДТ
НОД Познание (аппликация/конструирование)
Конструктивная деятельность из бумаги «Волшебный цилиндр».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-для развития умения изготавливать героев сказок из цилиндров;
- самостоятельного выбора материалов;
--развитию навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров. Утро
Д/игра «Пазлы»
Дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков)
Подготовка к театрализованной деятельности
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Костей Б., Максим Б.
П/и «Водяной», «Гуси - лебеди»
2 половина дня
Спектакли с участием кукол
Соц. /игра «Покажи настроение»
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Повторим и закрепим»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для совершенствования умения детей систематизировать предметы по выделенному признаку-шире;
- продолжать развивать умения детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- для проявления детской инициативы.
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Итоговое событие театрализованное представление «В гостях у сказки»
Утро
• Труд в природном уголке
Слушание музыки «Звуки природы»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за облаками
Инд. работа «Прыжки на одной ноге» Матвей Б., Ксюша Х.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Море волнуется раз», «Водяной»
2 половина дня
Викторина «Герои сказок»
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели