Оксана Олеговна Забровская
Проект «Мальчик и девочка — два разных мира». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к выполнению задания с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.
Публикация «Проект „Мальчик и девочка — два разных мира“, Часть 2» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Педагог должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. Учитывая эту разделительную тенденцию, мы проводим тематические игры с подгруппами детей. Для мальчиков : «Отважные путешественники», «Охотники», «Юные матросы», «Разведчики», «Строители». Для девочек : «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др. Подобный подход мы учитываем и в подвижных играх: например, для мальчиков «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики». Для девочек : «Пчелки», «Бабочки», «Рыбки», и т. д.
Для проведения занятий в рамках этой программы используются:
1. Метод одномоментности – (самостоятельный, творческий поиск детьми, средствами выразительности);
2. Метод обследования;
3. Метод наглядности (видео, презентация, иллюстрации, альбомы и т. д);
4. Метод словесный (беседа, художественное слово, указ, пояснение и т. д);
5. Практический прием (самостоятельная работа детьми);
6. Эвристический прием (развитие находчивости и активности);
7. Метод частично-поисковый (самостоятельный поиск детьми необходимой информации, литературы и т. д);
8. Проблемно-мотивационный прием (стимулирующий активность детей за счет включения проблемных ситуаций в ходе занятий);
9. Метод подмастерья (педагог и ребенок в едином творческом процессе);
10. Метод сотворчество (совместный процесс педагога и ребенка, но разный вид работ);
11. Мотивационный прием (поощрение, убеждение);
12. Прием «Жест руки».
Цель программы – воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мальчика – девочки, мужчины и женщины.
2. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.
3. Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
4. Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
5. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
6. Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия.
7. Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.
8. Развивать воображение, мышление, фантазию, самосознание, связанное с идентификацией пола.
9. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук, расширять сенсорный опыт.
Практическая значимость:
1. Разработана серия занятий по формированию технологической компетентности на основе непрерывности процесса формирования гендерной идентичности.
2. Содержательно и процессуально раскрыто содержание творческого процесса, что может реализовываться в практике работы социальных учреждений.
3. Обобщены и обогащены средства и методы дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, разработаны педагогические условия, включающие содержание и методику формирования технологической компетентности средствами технического творчества.
Предполагаемые результаты:
Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в младшем школьном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Механизмы контроля:
- Совместная работа с психологом, медицинскими работниками;
- Проведения открытых мероприятий;
- Анализ работы за год.