Наталья Алексеевна Чернышова
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с которыми мы проводим беседы, анкетирование и т. д. Предлагаю вам вопросы и задания, которые помогут родителям в изучении индивидуальных особенностей ребёнка.
1. Дата проведения наблюдения.
2. Указать вид деятельности ребёнка, во время которого за ним наблюдали.
3. Что вы заметили положительного в его действиях и поступках?
4. Являются ли эти проявления постоянными, характерными для поведения ребёнка? Что появилось нового, в чём оно проявилось?
Публикация «Консультация „Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы“» размещена в разделах
5. Что вас огорчило в его поведении? Чем это вызвано? Как вы думаете, какие причины побуждают ребёнка так поступать?
6. Как вы старались направить его поведение?
7. Как ребёнок реагировал на ваши замечания и действия?
8. Приведите примеры из прошлого опыта, в каких случаях ребёнок следовал вашим указаниям, а в каких нет.
9. Сопоставьте факты поведения ребёнка с тем, каким бы вы хотели видеть его сейчас, в определённой ситуации.
10. Чем интересуется ваш ребёнок, стойки, постоянны ли его интересы?
11. Каково отношение ребёнка к вам и другим членам семьи, к соседям, к друзьям?
Давая родителям задание, необходимо индивидуально побеседовать с ними. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы, наблюдая за ребёнком, изучая особенности его личности, они в первую очередь отмечали его положительные качества.
Первое задание по длительности должно быть не более недели. Нужно также пояснить, что важно выяснить причину того или иного поведения ребёнка.
Собранные родителями сведения нужно вместе с ними проанализировать.
Обычно такие задания заинтересовывают родителей. Родители, убеждаясь в сложности индивидуальности ребёнка, в важности положительного влияния на него, стараются закрепить хорошие стороны в его поведении. Они проявляют интерес к изучению специальной педагогической литературы, к искусству воспитания детей.