марина малышева
Проект «Лук — зелёный друг» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (март)
Место проведения: 2 младшая группа
Объект исследования: репчатый лук.
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине.
Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители
Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Цель:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе
Этап подготовительный
-Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
-В группе детского сада мы разбили мини - огород.
-Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов).
Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки
Задачи:
1. Расширять знания детей о процессе выращивания «огорода на подоконнике», о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
2. Привлечь внимание детей к происходящим изменениям: росту луковиц, выращенному растению как результату своего труда; уходу за луком в комнатных условиях.
3. Формировать навыки выполнения индивидуальных, коллективных трудовых поручений
4. Воспитывать бережное отношение к процессу «выращивания», растениям в целом.
Пословицы, загадки и поговорки про лук:
• Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
• Лук во щах – и голод прощай.
• Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
• Лук – от семи недуг
• Лук да баня всё правят
• Попросту, без луку, на крестьянскую руку.
• Стихи
• Е. Жуковская
• Ох, уж этот злющий лук!
• С ним узнаешь столько мук!
• Жжет глаза и жжет язык,
• Заставит плакать в один миг.
• Т. Казырина
• Баба Таня чистит лук
• Убежал из кухни внук
• Он хоть мал, но твердо знает
• Лук за глазки покусает.
Загадки
• Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
•
• Этап исследовательский
• -Дети рассматривали и сажали лук.
• -Наблюдали за его ростом.
• -Совместно с воспитателем проводили опыты, эксперименты.
• -Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
• -В процессе исследований беседовали о пользе лука для здоровья человека.
• -Рассматривали иллюстрации, схемы строения лука. Знакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки.
• -Проводились занятия, дидактические игры, беседы
Я – лук, я – Чиполлино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться
Вот посадим лук
Будем им гордиться.
•
•
• Этап заключительный
• Подведение итогов реализации проекта.
• 2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».
• 3. Выставка рисунков — аппликаций
• 4. Оформление альбома «Лук от ста недуг» (совместная работа педагогов, детей и родителей)
• 5. Выращенный лук подать к обеду
Теперь мы знаем, что:
• Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода;
• Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения;
• Лук помогает людям не болеть;
• В луке много витаминов.
Результат:
В процессе реализации проекта :
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
• дети узнали о пользе лука.
• дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
• собраны рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов»
• укрепилось сотрудничество родителей и детей.
• Малыши лучок сажали
• урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.