Аноним
Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет. Участники проекта : воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий. Проблема проекта : Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
2. Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Привлечь внимание детей об изменениях луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
5. Учить бережно относиться к природе.
6. Научить детей видеть результат своего труда.
Актуальность и обоснованность проекта :
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предполагаемые результаты:
Дети должны получить представления, как сажают лук;
Знать, как ухаживать за луком;
Знать о пользе лука;
Знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
Знать, где и в каких целях можно использовать лук;
Содержание и реализация проекта.
. Подготовительный этап
1. Подбор семян.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подбор дидактических игр.
4. Подбор методического обеспечения.
. Основной этап
1. Высадка лука в грунт.
2. Высадка лука в воду.
3. Уход за растениями.
4. Сбор урожая.
. Заключительный этап
1. Лепка «Забавный лучок».
2. Раскрашивание «Лук от семи недуг»
3. Дегустация блюд с зелёным луком.
4. Изготовление папки-передвижки для родителей «О пользе лука»
Внедрение проекта по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе, воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей, сюжетно-ролевые игры «Повар», «Магазин».
Познавательно развитие: развитие вкусовых качеств человека, также обоняния, осязания, формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Речевое развитие: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках, беседы «Для чего на подоконнике огород?», «Полезные свойства лука», рассматривание альбома «Лук – какой он», чтение стихов, поговорок про лук, чтение сказок про лук, речевые игры «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко» и др.
Художественно-эстетическое развитие: развитие навыков раскрашивания, навыков лепить из пластилина, чувства формы, воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к совместной продуктивной деятельности.
Физическое развитие: формирование представлений о здоровом образе жизни, проведение подвижных игр «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзину».
Результат проекта : дети получили представления о том, как сажают лук, узнали, как ухаживать за луком, о пользе лука, познакомились с поговорками, пословицами, загадками про лук, узнали, где и в каких целях можно использовать лук, наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце и тепло, получили практические навыки о выращивании и уходе за растением, узнали содержания в нём витаминов.