Татьяна Плужникова
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!"
познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года)
краткосрочный (1 месяц)
на сегодняшний день проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Но не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в любое время года, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Таким образом, проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Цель проекта : исследование полезных свойств лука. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта, активизировать у ребенка инициативу, внимание и память.
Задачи: 1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап - подготовительный:
1. Подбор семян (луковиц).
2. Подготовка почвы для посадки лука.
3. Приобретение контейнеров для посадки лука.
4. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
5. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
6. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
7. Консультация для родителей «Польза лука».
2 этап - основной:
1. Рассматривание и изучение посадочного материала.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3. Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6. Продуктивные виды деятельности: лепка - «Лучок наш дружок!», раскрашивание - «Лук – наш друг», рисование – «Лук от семи недуг».
7. Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
3 этап - заключительный:
1. Подведение итогов - выставка коллективной работы «Лук - наш друг!».
2. Дегустация зеленого лука.
3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».