МААМ-картинки

Проект «Лук-волшебник» для детей средней группы

Рузана Рижалова
Проект «Лук-волшебник» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лук-волшебник» для детей средней группы.

У окошка лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Публикация «Проект „Лук-волшебник“ для детей средней группы» размещена в разделах

Аннотация проекта.

Проект разработан для детей среднего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология.

Тип проекта : проектно – исследовательский.

Продолжительность: 2-3 недели.

Место проведения: группа детского сада.

Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-волшебник», и предложить детям пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи проекта :

-воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

-формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

-выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

-выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

-способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук-волшебник».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Предложить родителям изготовить поделки, рисунки, пособии о луке, с луком и т. д.

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

• Провели конкурс для детей и родителей «Огород на перо», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.

• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание» :

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполино».

Образовательная область «Физическая культура».

Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Социализация».

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – волшебник».

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Литература:

Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».

Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».

Осипов Н. Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».

Смирнов А. «Зачем луку луковица».

Журнал «Дом солнца».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Научно-исследовательский проект «Лимон-волшебник» Здравствуйте, меня зовут Петя Киктенко. А меня Костя Губа. О предмете нашего исследования. Мы хотим загадать загадку. Этот фрукт мы разрезаем,.

План-конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник-воздух» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Волшебник – воздух». Возрастная группа: средняя. Цель: развитие исследовательско.

Проект для детей второй младшей группы «Лук — волшебник». Проект для детей второй младшей группы "Лук - волшебник". Подготовила воспитатель Коновалова Анжела Владимировна. Проект ориентирован на.

Проект «Народные сказки» для детей средней группыПроект «Народные сказки» для детей средней группы Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март). Участники проекта: воспитанники группы.

Проект для детей средней группы «Россия — Родина моя» Участники: воспитатели и дети 9 группы «Пчёлка» и родители. Длительность: три месяца (январь, февраль, март). Цель: расширять представления.

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы. Визитная карточка проекта Руководитель проекта Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна Город, область п. Заречный, Белореченского.

Проект «Там, на неведомых дорожках» для детей средней группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного развития».

Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник» Тема проекта:«Звук-волшебник» Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, долгосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Занятие для детей старшей группы «Волшебник-невидимка» Цель: Дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты. Задачи: Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-волшебник» для детей средней группы
Опубликовано: 7 января 2016 в 11:08
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук-волшебник» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Рузана Рижалова (УИ 404322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД