МААМ-картинки

Проект «Народные сказки» для детей средней группы (11 фото)

Елена Мельникова
Проект «Народные сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март).

Участники проекта : воспитанники группы №4, родители, воспитатель.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественное литературе;

- развитие творческих способностей, фантазии детей.

Задачи для детей :

Темочки:

1. познакомить детей с русскими народными сказками и сказками народов мира;

2. учить детей слушать, слышать, рассуждать;

3. обогащать и расширять словарный запас детей;

4. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого, настольного, тетра лопаток, театра стаканчиков, картинок, театра шапочек).

5. развивать творческие способности;

6. развивать у детей воображение, фантазию;

7. формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

8. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях.

Задачи для родителей: заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

Предполагаемый результат:

1. развитие интереса к русской и зарубежной литературе;

2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

4. творческое развитие детей.

Основные этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей», обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Совместная деятельность детей и воспитателей.

1. Чтение русских народных сказок, сказок народов мира.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Настольные и стендовые театрализованные игры, игры – драматизации по сказкам.

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание.

3. Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

4. Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

3. Самостоятельные театрализованные игры (настольный театр, театр лопаток, стаканчиков, пальчиковый).

5. Заключительный этап.

1. Игра-драматизация по мотивам белорусской народной сказки «Пых».

2. Подведение итогов проекта.

Первая неделя:

1. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей».

2. Выставка книг «Русские народные сказки».

3. Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

4. Самостоятельное рисование полюбившегося героя.

5. Театр лопаток по сказке «Лиса и заяц» с привлечением детей.

Проект «Народные сказки» для детей средней группы

Вторая неделя:

1. Знакомство с театром стаканчиков на примере русской народной сказки «Жихарка». Самостоятельный показ сказки.

Фото «Народные сказки»

2. Творческий визит в соседнюю группу на просмотр сказки «Теремок».

3. Самостоятельный показ детьми русской народной сказки «Теремок» (театр матрешек).

Проект  для детей средней группы - фото

4. Раскрашивание теремка в любой технике (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши).

5. Игра «Угадай-ка». Правила: Дети садятся кругом на стульчиках. Воспитатель с помощью считалки выбирает «актера». Он выходит в круг и с помощью движений и мимики изображает сказочного героя, а ребята должны угадать.

Третья неделя:

1. Выставка книг «Сказки народов мира».

2. Чтение украинских народных сказок «Котик и петушок», «Колосок», «Лисичка и журавль» и рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение литовской народной сказки «Почему кот только после завтрака моется?» и рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Аппликация «Котик» или «Воробей» (на выбор детей).

5. Чтение татарской народной сказки «Как бедняк гуся делил»и рассматривание иллюстраций к сказке.

Четвертая неделя:

1. Чтение белорусской народной сказки «Пых», рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Показ детям театра картинок и пальчикового театра по сказке «Пых».

Фото №1 Вид проекта познавательный творческий групповой Фото №2 Продолжительность краткосрочный месяц март

3. Знакомство с театром теней на примере сказки «Пых» с привлечением детей.

Фото №3 Участники проекта воспитанники группы родители воспитатель

4. Игра на звукоподражание «Кто лучше изобразит ёжика» (нужно присесть, попыхтеть, проговорить слова из сказки).

5. Игра-драматизация по мотивам сказки «Пых».

Образовательные области познавательное художественно эстетическое речевое развитие Цели проекта нравственно эстетическое развитие и воспитание детей приобщение детей к художественное литературе развитие творческих способностей фантазии детей Задачи для детей Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Проекты проектная деятельность Русские народные сказки Русские народные сказки ВСЕ сказки Сказки

6. Игра «Вспоминай-ка». Воспитатель показывает детям по одной иллюстрации к сказкам, прочитанным в течении проекта, а дети должны вспомнить название сказки.

7. Лепка ёжика с использованием природного материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Проект «Эх, масленица!» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Эх, Масленица». Вид проекта: игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные сказки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова (УИ 113752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД