Елена Мельникова
Проект «Народные сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март).
Участники проекта : воспитанники группы №4, родители, воспитатель.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цели проекта :
- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественное литературе;
- развитие творческих способностей, фантазии детей.
Задачи для детей :
Публикация «Проект „Народные сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. познакомить детей с русскими народными сказками и сказками народов мира;
2. учить детей слушать, слышать, рассуждать;
3. обогащать и расширять словарный запас детей;
4. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого, настольного, тетра лопаток, театра стаканчиков, картинок, театра шапочек).
5. развивать творческие способности;
6. развивать у детей воображение, фантазию;
7. формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
8. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях.
Задачи для родителей: заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.
Предполагаемый результат:
1. развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
3. совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
4. творческое развитие детей.
Основные этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей», обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2. Совместная деятельность детей и воспитателей.
1. Чтение русских народных сказок, сказок народов мира.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Настольные и стендовые театрализованные игры, игры – драматизации по сказкам.
4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
5. Игры на звукоподражание.
3. Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.
4. Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
3. Самостоятельные театрализованные игры (настольный театр, театр лопаток, стаканчиков, пальчиковый).
5. Заключительный этап.
1. Игра-драматизация по мотивам белорусской народной сказки «Пых».
2. Подведение итогов проекта.
Первая неделя:
1. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей».
2. Выставка книг «Русские народные сказки».
3. Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».
4. Самостоятельное рисование полюбившегося героя.
5. Театр лопаток по сказке «Лиса и заяц» с привлечением детей.
Вторая неделя:
1. Знакомство с театром стаканчиков на примере русской народной сказки «Жихарка». Самостоятельный показ сказки.
2. Творческий визит в соседнюю группу на просмотр сказки «Теремок».
3. Самостоятельный показ детьми русской народной сказки «Теремок» (театр матрешек).
4. Раскрашивание теремка в любой технике (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши).
5. Игра «Угадай-ка». Правила: Дети садятся кругом на стульчиках. Воспитатель с помощью считалки выбирает «актера». Он выходит в круг и с помощью движений и мимики изображает сказочного героя, а ребята должны угадать.
Третья неделя:
1. Выставка книг «Сказки народов мира».
2. Чтение украинских народных сказок «Котик и петушок», «Колосок», «Лисичка и журавль» и рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение литовской народной сказки «Почему кот только после завтрака моется?» и рассматривание иллюстраций к сказке.
4. Аппликация «Котик» или «Воробей» (на выбор детей).
5. Чтение татарской народной сказки «Как бедняк гуся делил»и рассматривание иллюстраций к сказке.
Четвертая неделя:
1. Чтение белорусской народной сказки «Пых», рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Показ детям театра картинок и пальчикового театра по сказке «Пых».
3. Знакомство с театром теней на примере сказки «Пых» с привлечением детей.
4. Игра на звукоподражание «Кто лучше изобразит ёжика» (нужно присесть, попыхтеть, проговорить слова из сказки).
5. Игра-драматизация по мотивам сказки «Пых».
6. Игра «Вспоминай-ка». Воспитатель показывает детям по одной иллюстрации к сказкам, прочитанным в течении проекта, а дети должны вспомнить название сказки.
7. Лепка ёжика с использованием природного материала.