Светлана Тишкина
Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»
▼ Скачать
Тема проекта:
«Звук-волшебник»
Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, долгосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление музыкальных инструментов из бросового материала, книжки-малышки, афиш, пригласительных билетов.
Публикация «Музыкально-образовательный проект „Звук-волшебник“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ, книжки-малышки;
2. Выставка детских рисунков;
3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала
Постановка проблемы:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?
Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
Нужно дать почувствовать малышу, что его окружает мир разнообразных звуков, а музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Краткое описание проекта
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.
Всего в проект будут вовлечены 24 ребенка подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.
Цель проекта
Через сказки, рассказы, игры, опыты и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира звуков, мелодий, музыкальных инструментов.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.
4. Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов.
5. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.
6. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Предполагаемый результат
1. В результате реализации проекта: дети приобщаются к музыкальной культуре, знакомятся с жанрами (концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.
2. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.
3. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Популяризация данного проекта
Будет осуществляться различными путями:
1. Через участие в смотре «Лучший проект года».
2. Через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада.
Оценка результатов
Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.
По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.
План реализации проекта
Реализация данного проекта рассчитана на 6 месяцев и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (1 месяц).
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
2 этап – основной (4 месяца).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (1 месяц)
Итоговый, включающий в себя проведение заключительного занятия «Спасите голос Феи Музыки»; организация выставки всех творческих работ по теме проекта; экскурсия в музыкальную школу.
Взаимодействие с семьей
1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»
3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.
Оборудование и оснащение педагогического процесса
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания окружающих звуков, музыкальных инструментов, шедевров классической музыки, изучаемых на проекте.
2. Подобрать иллюстрированный материал.
3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, опыты.
Работа ведется одновременно по трем направлениям:
1. Работа с детьми
2. Обогащение предметно-развивающей среды
3. Работа с родителями и педагогами.