МААМ-картинки

Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник» (1 фото)

Светлана Тишкина
Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта:

«Звук-волшебник»

Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный, долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление музыкальных инструментов из бросового материала, книжки-малышки, афиш, пригласительных билетов.

Темочки:

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ, книжки-малышки;

2. Выставка детских рисунков;

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала

Постановка проблемы:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Нужно дать почувствовать малышу, что его окружает мир разнообразных звуков, а музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены 24 ребенка подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.

Цель проекта

Через сказки, рассказы, игры, опыты и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира звуков, мелодий, музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.

4. Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов.

5. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

6. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Предполагаемый результат

1. В результате реализации проекта: дети приобщаются к музыкальной культуре, знакомятся с жанрами (концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.

2. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

3. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

1. Через участие в смотре «Лучший проект года».

2. Через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада.

Оценка результатов

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта

Реализация данного проекта рассчитана на 6 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 месяц).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной (4 месяца).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц)

Итоговый, включающий в себя проведение заключительного занятия «Спасите голос Феи Музыки»; организация выставки всех творческих работ по теме проекта; экскурсия в музыкальную школу.

Взаимодействие с семьей

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания окружающих звуков, музыкальных инструментов, шедевров классической музыки, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, опыты.

Работа ведется одновременно по трем направлениям:

1. Работа с детьми

2. Обогащение предметно-развивающей среды

3. Работа с родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Звук-волшебник» М. р. Сегодня я предлагаю вам ребята отправиться в необыкновенную страну музыкальных звуков. Мы превратимся в фантастических птиц и полетим.

Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возрастаМузыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста Музыкальное занятие «Дождинкины именины» (для детей старшего возраста) Программное содержание • Развивать речевые интонации голоса, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 03:43
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-образовательный проект «Звук-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тишкина (УИ 333561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД