Ольга Абраменкова
Педагогический проект «Посадили мы лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Посадили мы лучок»
Вид проекта: среднесрочный.
По доминирующему виду: исследовательско-познавательный.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Сроки: март 2016 года.
По содержанию: интегративный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой, но в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но они не задумываются: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Публикация «Педагогический проект „Посадили мы лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта
: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
2. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
3. Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
2. Обогащать словарный запас детей и активизировать словарь по теме.
3. Расширять кругозор детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие.
2. Воспитывать желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
3. Воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Проектная идея:
создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом. Использование на практике выращенный продукт.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его содержания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в почве, так и в стакане с водой.
3. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
4. Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный (организационный):
1. Поиск информации о луке.
2. Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, баночки с водой, луковицы разных размеров.
3. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
4. Подбор дидактических игр: «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку», «Найди и покажи где лучок».
5. Консультация для родителей «Посадите в доме лук».
6. Домашние задания: совместная работа родителей и детей - выращивание дома на подоконнике зеленого лука, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.
2 этап практический (основной):
1. Совместная работа воспитателя и детей по посадке лука в контейнеры с землёй и баночки с водой.
2. Беседы: «Полезный лучок», «Что для роста лука нужно», «Зачем же есть горький лучок».
3. Сюжетная игра «Продуктовый магазин».
4. Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».
5. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку», «Найди и покажи где лучок».
6. Опытно-экспериментальная деятельность. Условия выращивания лука. Опыт «Нужна ли для роста лука вода?».
Опыт «Как растет лук без света?».
7. Физкультминутка «Мы сажаем огород».
8. Ежедневные наблюдения за ростом лука.
9. Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, по желанию детей.
10. Изодеятельность: рисование «Нарисуем наш лучок», лепка «Лучок в огороде».
3 этап заключительный (диагностический):
1. Оформление выставки совместной деятельности детей и воспитателя «Вот и вырос наш лучок»;
2. Оформление информационной папки для родителей «Для чего же нужен лук».
3. Оформление фотоотчета по проекту.
Результат:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями его содержания.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
3. Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке.
4. Узнали полезные и лечебные свойства лука.
5. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,
расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
6. Укрепление сотрудничества с родителями.
Итоговое мероприятие:
«Фотоотчёт по проекту»