Инна Левенко
Проект «Лук-лучок, золотой бочок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лук – лучок!»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 04.04 по 29.04)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.
Проблема проекта :
- дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста;
- их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Проект „Лук-лучок, золотой бочок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обогащение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости в жизнедеятельности человека.
Цель проекта : обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
- познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что лук это живое растение и ему нужны для роста: вода, свет и тепло;
- развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;
- воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.
Форма проведения проекта :
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Образовательные области
Первая неделя (04.04 по 08.04)
Беседа
о луке
НОД
(рассматривание картин и иллюстраций)
Чтение
загадок об овощах
Дидактическая игра
«Что мы знаем, что хотим узнать?»
«Посадка лука»
«Во саду ли, во огороде»
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественная литература»
Вторая неделя
(11.04 по 15.04)
Наблюдения
Эксперимен-
тирование
Дидактическая игра
Рисование
Сюжетно-ролевая игра
«Что произошло с луком за выходные?»
Опыт № 1:
«Растет ли лук без воды?»
«Узнай на ощупь овощ»
«Зеленый лучок»
«Поворята»
Совместный просмотр мультфильм. «Лунтик – лук»
Создание альбома загадок, потешек, скороговорок о луке.
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественно-эстетическое развитие»
Третья неделя
(18.04 по 22.04)
Беседа
Эксперимен-
тирование
Лепка (пластилино-графия)
Дидактическая игра
Чтение
Сюжетно-ролевая игра
«Первая зелень»
Опыт № 2:
«Растет ли лук без света»
«Луковичок»
«От какого овоща эта часть?»
«Приключение Чиполино»
«Магазин овощей»
«Познание»
«Художественно-эстетическое развитие»
Художественная литература
«Коммуникация»
Четвертая неделя
(25.04 по 29.04)
Беседа
Аппликация
Дидактическая игра
Игры на развитие мелкой моторики рук
Наблюдение-экспериментирования
«Зеленый доктор»
«Наш чудесный огород»
«Собери картинку»,
«Что лишнее?»
«Огород»,
«Суп»
«Нужны, ли луку свет, вода?»
«Посадка лука дома
на подокон
нике»
«Коммуникация»
«Познание»
«Художественно-эстетическое развитие»
Результаты проекта :
Для детей:
1) Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого
2) Сформированы представления о росте
Для родителей:
1) Родители с желанием приняли участие в оформлении альбома «Господин Лук»
2) Выразили желание создать дома мини-огород по посадке других различных овощей: морковь, лук, укроп
Для педагогов:
1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы
2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на укрепление здоровья.