Лариса Савинцева
Проект «Лес-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лес – наше богатство»
Актуальность проекта : Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Публикация «Проект „Лес-наше богатство“» размещена в разделах
Вид проекта : краткосрочный (с 16.03.20 по 20.03.20)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Участники: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители
Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Ожидаемые результаты:
-Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы.
-Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.
-Повысится уровень знаний по охране окружающей среды.
-Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами.
-Научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую).
-Научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Берегите лес»
Реализуемые мероприятия.
ОО «Речевое развитие»
1. Беседа «Что такое лес», «Кто живет в лесу», «Лес – легкие планеты»
2. Чтение «Лесные сказки» Н. Сладков, «Лесное эхо» Г. Скребицкий, разучивание «Весна» И. Токмакова
3. Творческое задание. Придумать рассказ «О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили»
4. Картотека стихов о лесе.
ОО «Познавательное развитие»
1. Наблюдения за срезанными ветками тополя, черемухи.
2. Д/И «Лесные слова», «Лес в разные времена года», «Какое время года в лесу?», «Угадай какой наш дом?», «Да или нет»
3. Просмотр презентации «Лес – многоэтажный дом», «Деревья», «Лес – наше богатство»
4. Изготовление альбома «Правила поведения в лесу»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование «Береза», «Черемуха душистая»
2. Лепка «Дерево»
3. Аппликация «Весеннее дерево»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Беседа «Правила поведения в лесу»
2. Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.)
3. С/р игра «Путешествие в лес»
ОО «Физическое развитие»
1. Подвижные игры «Найди пару», «Хвостики», «Хитрая лиса»
2. Физкультминутки «Прогулка по лесу», «Рябинка», «Капель», «Веселый ветерок»
Взаимодействие с родителями
-Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»
-Консультация для родителей «Учите детей любить природу»