Папки-передвижки

Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)

Инна Хамула
Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)

Проект «Лес – наше богатство»

Возраст детей: старшая группа (5 лет)

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Взаимодействие человека с природой являет-ся актуальной проблемой нашего времени. Чтобы сохранить леса красивыми и здоровыми необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях. После отдыха людей в лесу остаются не потушенные кост-ры, мусор. А дети всегда берут пример с родителей. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.

Публикация «Проект „Лес — наше богатство“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.

2. Формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.

6. Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

Методы:

Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

Беседы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Игровая деятельность;

Практическая (продуктивная) деятельность.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

- подобрать художественную литературу для детей по теме

- подобрать дидактический и наглядный материал.

II. Основной этап

Чтение художественной литературы: Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лис и мышонок», Чарушин «Болтливая сорока», «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат». При-швин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года», Стихи

Речевое развитие: пословицы и поговорки о лесе, загадки.

Беседы: «Что такое лес?», «Золотая осень», «Лес – наше богатство»

Консультации: «В лес вместе с ребенком»

Сюжетно – ролевая игра: «Пикник», «Лесная аптека».

Трудовые поручения: собираем листья, веточки, шишки для поде-лок.

Дидактические игры: «Узнай дерево», «Какой лист», «Один –много»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад» «Найди пару»

Физкультминутки: «Лес», «Здравствуй лес»

НОД: «Путешествие в лес»

Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей». Шишкин «Утро в сосновом бору», «Зима в лесу». Левитан «Золотая осень»

Рисование: золотая осень. моё любимое дерево, грибы, кто в лесу живет.

Лепка: дерево., белочка. семья ежей.

Аппликация: берёзовая роща, медведь в березовой роще, грибочки.

Создание мини-книжек «Звери наших лесов», «Деревья наших лесов» и т. п.

Итоговое мероприятие: «Викторина о лесе».

Результаты проекта:

Дети научились устанавливать простейшие взаимосвязи между пред-метами и явлениями в живой природе, узнали породы деревьев, могут рассказать, чем отличаются деревья друг от друга; называют характерные изменения в природе в различное время года. У детей появилось понимание необходимости сохранения окружающей природы.

III. Заключительный этап

1. Дети имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

2. Знают правила поведения в природе;

3. Развита связная речь, обогащен словарь детей.

4. Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

5. Родители принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;

6. Понимают важность бережного отношения к лесу.

7. Понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

Продукты проекта:

выставка совместных работ

мини – музей леса

методический материал

конспект открытого просмотра «Мини-музей, как средство экологического образования детей дошкольного возраста»

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной продолжить работу по знакомству с деревьями и кустарниками на территории ДОУ, а также поход в лес.

Используемая литература

Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и соци-альной действительностью. Старшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.

О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.

Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М. : ТЦ «Сфера». 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 21:35
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хамула в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД