Инна Хамула
Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)
Проект «Лес – наше богатство»
Возраст детей: старшая группа (5 лет)
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Взаимодействие человека с природой являет-ся актуальной проблемой нашего времени. Чтобы сохранить леса красивыми и здоровыми необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях. После отдыха людей в лесу остаются не потушенные кост-ры, мусор. А дети всегда берут пример с родителей. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.
Публикация «Проект „Лес — наше богатство“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
2. Формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.
3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.
6. Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.
Методы:
Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
Беседы;
Опытно-экспериментальная деятельность;
Игровая деятельность;
Практическая (продуктивная) деятельность.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап
Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью
- Какие деревья ты знаешь?
- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?
- Как правильно использовать лес?
- Какие меры по охране леса вам известны?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план мероприятий.
- подобрать художественную литературу для детей по теме
- подобрать дидактический и наглядный материал.
II. Основной этап
Чтение художественной литературы: Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лис и мышонок», Чарушин «Болтливая сорока», «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат». При-швин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года», Стихи
Речевое развитие: пословицы и поговорки о лесе, загадки.
Беседы: «Что такое лес?», «Золотая осень», «Лес – наше богатство»
Консультации: «В лес вместе с ребенком»
Сюжетно – ролевая игра: «Пикник», «Лесная аптека».
Трудовые поручения: собираем листья, веточки, шишки для поде-лок.
Дидактические игры: «Узнай дерево», «Какой лист», «Один –много»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад» «Найди пару»
Физкультминутки: «Лес», «Здравствуй лес»
НОД: «Путешествие в лес»
Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей». Шишкин «Утро в сосновом бору», «Зима в лесу». Левитан «Золотая осень»
Рисование: золотая осень. моё любимое дерево, грибы, кто в лесу живет.
Лепка: дерево., белочка. семья ежей.
Аппликация: берёзовая роща, медведь в березовой роще, грибочки.
Создание мини-книжек «Звери наших лесов», «Деревья наших лесов» и т. п.
Итоговое мероприятие: «Викторина о лесе».
Результаты проекта:
Дети научились устанавливать простейшие взаимосвязи между пред-метами и явлениями в живой природе, узнали породы деревьев, могут рассказать, чем отличаются деревья друг от друга; называют характерные изменения в природе в различное время года. У детей появилось понимание необходимости сохранения окружающей природы.
III. Заключительный этап
1. Дети имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.
2. Знают правила поведения в природе;
3. Развита связная речь, обогащен словарь детей.
4. Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
5. Родители принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;
6. Понимают важность бережного отношения к лесу.
7. Понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
Продукты проекта:
выставка совместных работ
мини – музей леса
методический материал
конспект открытого просмотра «Мини-музей, как средство экологического образования детей дошкольного возраста»
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной продолжить работу по знакомству с деревьями и кустарниками на территории ДОУ, а также поход в лес.
Используемая литература
Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и соци-альной действительностью. Старшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.
О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.
Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М. : ТЦ «Сфера». 2005.