Получи документы

«Что живет в шкафу». Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Наталья Хмелёва
«Что живет в шкафу». Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной работы.

Группа: вторая младшая

Тема: «Что живет в шкафу?».

Цель: Знакомство детей с обобщающими понятиями: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Итоговое мероприятие: «Творческая мастерская: «Украсим свитер узорами».

Утренняя гимнастика (№ 1 Март, картотека). Гимнастика после сна (Март, № 1, картотека).

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (ПРИЛОЖЕНИЕ).

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

Понедельник 10 марта Физминутка «Надеваем по порядку».

Беседа: «Для чего нужна одежда?».

Задачи: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.

Вечер:

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша - растеряша». Познание (ФЦКМ)

Тема: Одежда, обувь, головные уборы

Задачи:

Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда, обувь, головные уборы». Уточнить и активизировать словарь детей по теме, учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закрепить знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Развивать связную речь, память, воображение.

Физкультурное. Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

Наблюдение: «Приметы ранней весны».

Задачи: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры:

«Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за приметами ранней весны.

Дидактическая игра: «Назови приметы Весны».

И/У «Бросание и ловля мяча». С Варей, Богданом игра «Запомни слова и повтори» Задачи: развивать слуховую память, обогащать словарный запас,

развивать речь.

Вторник 11 марта Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Беседа: «Путешествие в мир обуви»

Задачи: Познакомить детей с многообразием предметов обуви, их названиями, значением обуви для человека.

Игры на развитие речевого дыхания с перышками и снежинками.

Упражнение с Блоками Дьенеша «Собери бусы» по схеме.

Беседа: «Правила безопасной игры в снежки».

Вечер: игра «Одень куклу на прогулку». Задачи: закрепить знания о предметах одежды, обуви, головных уборах, развивать мелкую моторику.

Д/И «Алгоритм одевания на прогулку». Познание (ФЭМП).

Тема: «Овал».

Задачи: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке;

закреплять счёт в пределах 5;

закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.

Физкультурное (на прогулке)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Наблюдение за рябиной.

Задачи: расширять знания о живой природе. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым

Подвижные игры:

«Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание

Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ягоды, склевали их птички или нет.

И/У «Самый меткий». С Василисой, Колей. Дидактическая игра «Сравни по - толщине». Задачи: развивать навыки сравнения 2 предметов по толщине», развивать глазомер.

Среда 12 марта Воспитание КГН: Практическое упражнение «Домик для одежды».

Задачи: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

Игровое упражнение с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды».

Задачи: Закрепить с детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения на прогулке».

Вечер:

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Д/И «Кто как поет?»

Словесная игра: «Что может быть холодным и горячим?»

Игра на развитие мелкой моторики «Развяжи узелок».

Загадки об одежде. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Составление небольшого описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах.

Задачи: Закрепить обобщающие понятия «Одежда обувь, головные уборы». Учить детей различать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов. Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «Одежда обувь, головные уборы».

Музыкальное (по плану музыкального руководителя). Наблюдение за птицами на кормушке.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Собачка и вороны».

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за птицами. Отметить, что у птиц сейчас самое трудное время, им нечего кушать, поэтому нужно подкармливать птиц.

Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «Кто дольше всех простоит на одной ноге»

С Женей Г., Азаматом. Дидактическая игра «Найти такой же по форме». Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Четверг 13 марта Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий». Задачи: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий.

Чтение художественной литературы:

Г. Ладонщиков «Портниха».

Воспитание КГН: Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно.

Вечер:

Беседа: «Головные уборы».

Задачи: Познакомить детей с многообразием головных уборов, их названиями. Расширять активный словарь детей.

Дидактическая игра «Где лежит шапка?»

Задачи: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «около», «перед».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных головных уборов.

Задачи: расширять представление детей о многообразии головных уборов, закрепить обобщающее понятие «Головные уборы».

Дидактическая игра «Летает – не летает» с мячом.

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Украсим свитер узором»

Задачи: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования – оттиск овощами. Учить украшать одежду узором, используя данную технику. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Физкультурное

О. Р. У. с кубиками

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами

Наблюдение за солнцем весной.

Задачи: расширять представления детей о неживой природе.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр - продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «День – ночь».

Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за солнцем, отметить, где оно теперь на небосводе.

Подвижные игры:

«Лошадки», «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость С Колей, Полиной.

Игровое упражнение «Попади в горизонтальную цель».

Пятница 14 марта Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды»

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

КГН: Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Ситуативный разговор: «Не толкни».

Строительная игра «Строим магазин одежды»

Задачи: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Вечер:

«Дефиле» - дети показывают свои наряды и называют предметы своей одежды.

Задачи: Закрепить с детьми названия предметов одежды, учить называть детали одежды. Активизировать словарный запас детей по теме.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Художественное творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Сушим одежду после стирки»

Задачи: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:

«Горелки», «Самолеты» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за небом. Отметить изменения.

И/У «Брось дальше», «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений С Аделиной, Евой. Развитие движений: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Развивающая среда: иллюстрации, альбомы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице», «О соблюдении правил безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что живет в шкафу». Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что живет в шкафу». Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва (УИ 196177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД