Наталья Хмелёва
«Что живет в шкафу». Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы.
Группа: вторая младшая
Тема: «Что живет в шкафу?».
Цель: Знакомство детей с обобщающими понятиями: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Итоговое мероприятие: «Творческая мастерская: «Украсим свитер узорами».
Утренняя гимнастика (№ 1 Март, картотека). Гимнастика после сна (Март, № 1, картотека).
УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (ПРИЛОЖЕНИЕ).
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
Понедельник 10 марта Физминутка «Надеваем по порядку».
Беседа: «Для чего нужна одежда?».
Задачи: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.
КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.
Вечер:
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша - растеряша». Познание (ФЦКМ)
Тема: Одежда, обувь, головные уборы
Задачи:
Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда, обувь, головные уборы». Уточнить и активизировать словарь детей по теме, учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закрепить знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Развивать связную речь, память, воображение.
Физкультурное. Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.
Наблюдение: «Приметы ранней весны».
Задачи: закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры:
«Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за приметами ранней весны.
Дидактическая игра: «Назови приметы Весны».
И/У «Бросание и ловля мяча». С Варей, Богданом игра «Запомни слова и повтори» Задачи: развивать слуховую память, обогащать словарный запас,
развивать речь.
Вторник 11 марта Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Беседа: «Путешествие в мир обуви»
Задачи: Познакомить детей с многообразием предметов обуви, их названиями, значением обуви для человека.
Игры на развитие речевого дыхания с перышками и снежинками.
Упражнение с Блоками Дьенеша «Собери бусы» по схеме.
Беседа: «Правила безопасной игры в снежки».
Вечер: игра «Одень куклу на прогулку». Задачи: закрепить знания о предметах одежды, обуви, головных уборах, развивать мелкую моторику.
Д/И «Алгоритм одевания на прогулку». Познание (ФЭМП).
Тема: «Овал».
Задачи: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке;
закреплять счёт в пределах 5;
закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
Физкультурное (на прогулке)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Наблюдение за рябиной.
Задачи: расширять знания о живой природе. Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым
Подвижные игры:
«Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость
«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание
Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ягоды, склевали их птички или нет.
И/У «Самый меткий». С Василисой, Колей. Дидактическая игра «Сравни по - толщине». Задачи: развивать навыки сравнения 2 предметов по толщине», развивать глазомер.
Среда 12 марта Воспитание КГН: Практическое упражнение «Домик для одежды».
Задачи: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.
Игровое упражнение с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды».
Задачи: Закрепить с детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения на прогулке».
Вечер:
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Д/И «Кто как поет?»
Словесная игра: «Что может быть холодным и горячим?»
Игра на развитие мелкой моторики «Развяжи узелок».
Загадки об одежде. Коммуникация. Развитие речи.
Тема: Составление небольшого описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах.
Задачи: Закрепить обобщающие понятия «Одежда обувь, головные уборы». Учить детей различать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов. Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «Одежда обувь, головные уборы».
Музыкальное (по плану музыкального руководителя). Наблюдение за птицами на кормушке.
Трудовая деятельность: покормить птиц.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Собачка и вороны».
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за птицами. Отметить, что у птиц сейчас самое трудное время, им нечего кушать, поэтому нужно подкармливать птиц.
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «Кто дольше всех простоит на одной ноге»
С Женей Г., Азаматом. Дидактическая игра «Найти такой же по форме». Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.
Четверг 13 марта Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий». Задачи: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий.
Чтение художественной литературы:
Г. Ладонщиков «Портниха».
Воспитание КГН: Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно.
Вечер:
Беседа: «Головные уборы».
Задачи: Познакомить детей с многообразием головных уборов, их названиями. Расширять активный словарь детей.
Дидактическая игра «Где лежит шапка?»
Задачи: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «около», «перед».
Рассматривание и раскрашивание изображений различных головных уборов.
Задачи: расширять представление детей о многообразии головных уборов, закрепить обобщающее понятие «Головные уборы».
Дидактическая игра «Летает – не летает» с мячом.
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Украсим свитер узором»
Задачи: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования – оттиск овощами. Учить украшать одежду узором, используя данную технику. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Физкультурное
О. Р. У. с кубиками
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами
Наблюдение за солнцем весной.
Задачи: расширять представления детей о неживой природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр - продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «День – ночь».
Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за солнцем, отметить, где оно теперь на небосводе.
Подвижные игры:
«Лошадки», «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость С Колей, Полиной.
Игровое упражнение «Попади в горизонтальную цель».
Пятница 14 марта Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды»
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.
КГН: Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Ситуативный разговор: «Не толкни».
Строительная игра «Строим магазин одежды»
Задачи: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.
Вечер:
«Дефиле» - дети показывают свои наряды и называют предметы своей одежды.
Задачи: Закрепить с детьми названия предметов одежды, учить называть детали одежды. Активизировать словарный запас детей по теме.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Художественное творчество (лепка/аппликация)
Тема: «Сушим одежду после стирки»
Задачи: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.
Наблюдение за небом.
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность:
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры:
«Горелки», «Самолеты» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад
Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за небом. Отметить изменения.
И/У «Брось дальше», «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений С Аделиной, Евой. Развитие движений: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Развивающая среда: иллюстрации, альбомы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Бумажные куклы с набором одежды. Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».
Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице», «О соблюдении правил безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма».