Папки-передвижки

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) (18 фото)

Марина Репкина
Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней группы, родителей, педагогов. - По времени проведения: долгосрочный (октябрь-май) - По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.

Актуальность темы

Публикация «Образовательный проект „Моя семья — мое богатство“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни». Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка. Патриотизм применительно к ребёнку среднего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно- нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, родной природе, культурному наследию своего народа; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; - воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи: Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Этапы проекта

Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной (реализация проекта): организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной -ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.

Заключительный: оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.

Итоговые события:

-Панно «Мир в нашей семье. -«Открытка для мамы на день матери».

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)

- Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье.». - Выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки».

Фото «Моя семья — мое богатство»

- Спортивные развлечения с родителями.

Образовательный проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей деятельности информационно практико ориентированный

- Веселые эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Фото №2 По числу участников групповой ориентированный на детей

- Поздравительная газета посвящённая Дню Защитников Отечества «Мой папа солдат».

- Мастер класс «Медаль для папы»

Фото №3 Средняя группа средней группы родителей педагогов Фото №4 По времени проведения долгосрочный октябрь май По характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй

-Зимние постройки для детей с участием родителей.

Фото №5 Актуальность темы Публикация Образовательный проект Моя семья мое богатство средняя группа размещена в разделах Проекты проектная деятельность Семья Фото №6 Все материалы по теме семьи Семья Фото №7 Проекты Средняя группа Темочки Актуальность данного

- Мастер-класс «Цветы для мамы!»

Фото №8 Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования

- Мастер-класс «Новогодние шары».

Фото №9 Родители должны быть активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов независимо от того какая деятельность в них доминирует а не просто сторонними наблюдателями

- Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички. - Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта. - Круглый стол «Семейные традиции».

Фото №10 Нравственно патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения Фото №11 Большое значение для решения этих задач имеет семья именно

- Мини проект «Герб моей семьи».

Фото №12 Все материалы по теме семьи семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально исторического опыта Фото №13 В статье Закона РФ Об образовании говорится Родители являются первыми педагогами Фото №14 Они обязаны заложить первые основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте

-Мини проект «Семейное древо».

Фото №15 Учитывая это можно с полным правом считать что

- Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи». -Акция «Пусть прогулка станет интереснее (благоустройство участка детского сада).

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

• Беседы; • занятия; • рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; • выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ; • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; • заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; • творческая речевая деятельность ; • утренники, развлечения; • конкурсы; • театрализованная деятельность; • сочинение рассказов и сказок о семье; • создание мини-проектов; • видеопросмотры.

Методы и приёмы.

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: • метод сравнения. • элементарный анализ. • метод моделирования и конструирования. • метод проектной деятельности. • метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний: • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании. • беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения: • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний. • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!»Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!» Для каждого ребёнка, да и взрослого, мир и добрые отношения в доме, где живёт дружная весёлая семья, пожалуй, самое главное в жизни.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 20:14
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репкина (УИ 353066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД