Анна Тужилкина
Проект «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лента времени» для детей подготовительной группы.
Публикация «Проект „Лента времени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Знакомство архитектурой и искусством Древнего Египта, Средневековой Англии, Франции эпохи Людовика ХIV и отечественным музеем под открытым небом — Кижским погостом, деревянным зодчеством.
Вид проекта : групповой, познавательный.
Участники проекта : дети подготовительной группы д/с №7, воспитатели.
Актуальность темы: в соответствии с ФГОС все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию работы с детьми.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности; управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности; видеть проблему и решать ее по собственному замыслу.
Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, с досуги, экскурсии, творческие проекты, эксперименты, и т. д. Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию. Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.
Художественно - эстетическая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка дошкольника. Она является одним из основных направлений деятельности дошкольного учреждения и рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами ознакомления с искусством и архитектурой. В основе художественного развития лежит формирование художественных способностей и детское творчество.
Цель проекта : раскрыть перед детьми удивительный мир искусства и архитектуры в разные периоды истории, формировать первичные представления о временной последовательности развития культуры.
Задачи: развивать способности ориентироваться в истории,
формировать творческое мышление, воображение, активировать память;
развивать любознательность и познавательный интерес;
обогащать словарный запас
Этапы проекта
Сроки этапов
Работа по проекту.
I этап (подготовительный)
1.0916. -
30.09.16гг.
Разработка плана проекта, подбор литературы, подбор иллюстраций для создания брошюр, создание с детьми макета карты мира.
II этап
(основной)
1. Путешествие в Древний Египет.
2. Путешествие в Средневековую Англию.
3. Путешествие в парки и дворцы Франции.
4. Деревянное зодчество России.
5. Обозначение всех периодах времени на «Ленте времени».
01.10.16 -
31.04.16гг.
1. Путешествие во времени в Древний Египет, рассказ о древней цивилизации, демонстрация слайдов с характерными постройками и видами искусства того времени, обозначение Египта на нашей карте.
2. Знакомство со следующим периодом времени : Средневековая Англия, просмотр слайдов, знакомство с архитектурой, устройством и укладом того времени, обозначение Англии на карте.
3. Путешествие во времена Людовика XIV. Версаль и его парки — как яркий пример архитектуры того времени, просмотр слайдов, отметить путешествие на карте.
4. Ознакомление с деревянным зодчеством России, деревянные церкви, дома, просмотр слайдов с их изображением, работа по карте.
5. Обозначить все перечисленные временные периоды на «Ленте времени».
III этап
(заключительный)
Апрель 2017г.
Подведение итогов по нашим путешествиям, каверзные вопросы и работа с картой, просмотр презентации.
Показ презентации и всех собранных материалов педагогам.