Елена Кудинова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука»
Цель проекта :
создать условия для развития фонематического восприятия детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Морская азбука“» размещена в разделах
Задачи: создать свою азбуку, которую интересно изучать, формировать и совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать и обогащать словарный запас детей, установить тесную взаимосвязь с родителями для подготовки к обучению грамоте детей старшей группы.
Задачи проектной деятельности
• Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
• Закрепить знания о разнообразии подводного мира
•Обогащать речь детей
• Формировать бережное отношение к природе
Тип проекта
информационный, познавательный, социальный
Участники проекта воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Краткосрочный 2недели
Актуальность проблемы
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Нам хорошо известно, что развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Не всегда, получается, убедить родителей полностью доверить обучение грамоте детей специалистам, поэтому проектный коллектив решил привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Весёлая азбука». К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги, работающие с детьми.
Гипотеза проекта : Повысится интерес к книгам и чтению, при оформлении морской азбуки своими руками.
Предполагаемые результаты работы:
Дети познакомятся с обитателями морских глубин, с их внешним видом и особенностями. Изготовят морскую азбуку.
В ходе реализации проекта дети должны :
• Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»
• Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида
•Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы
• Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира
• Заложить основы бережного отношения к живой и не живой природе
Мероприятия по реализации проекта «Волшебный мир морей и океанов» :
Познавательное развитие
Опыт «Как рыбы дышат под водой».
Опыт «Свойства воды».
Опыт «Подводная лодка из яйца».
Опыт с губкой.
Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет?»,Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Развивающая игра «Подводный мир».
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Беседа о профессии водолаза
Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование красками «Волшебный подводный мир».
Рисование восковыми мелками.
Аппликация «Разноцветные рыбки».
Пластилинография «Необыкновенные рыбки».Изготовление альбома «Морская азбука»
Оригами «Морские рыбки».
Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».
Речевое развитие
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Физкультминутки «Краб».
Формы взаимодействия с семьей
- Помощь в изготовлении морской азбуки.
- Поиск материала в интернете
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.