Ольга Грязнова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей : старший дошкольный от 5 до 6 лет.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Я и мама“» размещена в разделах
Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях.
Задачи:
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
• Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
• Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты, участии в празднике;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Продукты проекта : Разучивание стихов, песен к празднику мамы. Аппликация «Сердечко для мамы». Стенгазета: «Я и моя мама». Презентация «Я маму мою обидел». Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Моя мама лучшая на свете».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап.
Реализация проекта
Воспитатель:
• Организация совместной деятельности с детьми:
• Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
• Познакомить детей с праздником «День матери»
• Проведение бесед о маме.
• Чтение, заучивание стихов о маме.
• Подготовка к празднику.
• Изготовление подарка для мамы «Сердечко для мамы»
• Работа по подготовке к выставке в виде стенгазеты «Я и моя мама»
• Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
• Консультация для родителей: «Познакомьте детей с праздником Мамы»
• Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»
• Подготовка к совместному празднику.
Дети:
• Рисование своих мам с помощью родителей или воспитателя.
• Изготовление поздравительной открытки аппликации «Сердечко для мамы»
• Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
• создать игровую ситуацию «Мамин помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, принять участие в оформлении стенгазеты «Моя мама лучшая на свете»; помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы для стенгазеты, приготовить фотографии.
3 этап. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Моя мама лучшая на свете».
• Выставка детских работ «Мамочка моя», выставка стенгазеты «Моя мама».
Формы работы с детьми:
• Познавательно-речевое развитие: беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама» ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Мамин помощник», постановка сказки «Семеро козлят», разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», заучивание стихов.
• Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Магазин»
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»»;
• Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
• Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
• Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных маме.
• Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
• Художественно – творческая деятельность: аппликация «Сердечко для мамы», стенгазета «Я и моя мамочка».