Лучший педагог года

Проект «Кукольные человечки или как начинается театр» (7 фото)

Маргарита Кунцевич
Проект «Кукольные человечки или как начинается театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Кукольные человечки или как начинается театр»

Актуальность

Трудно переоценить значимость искусства в воспитании детей. Моральные оценки, создаваемые в процессе сопереживания персонажам и событиям, имеют несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые. Они окружают ребенка исключительным, особым миром чувств и эмоциональных открытий.

Публикация «Проект „Кукольные человечки или как начинается театр“» размещена в разделах

Один из самых доступных видов искусства для детей – театр. Театр помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Формирует эстетический вкус, развивает коммуникативные качества личности, воспитывает волю, развивает память, воображение, фантазию, речь. В 2016 году исполняется 80 лет одному из самых известных детских произведений в нашей стране: повести-сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Символично, что счастливой развязкой повести является открытие театра. Как образ добра, побеждающего зло и несправедливость. Именно поэтому мы решили начать знакомство с театром с данного проекта. Проекта, который не только познакомит детей с прекрасной сказкой, но и покажет им значимость театра для человека.

Постановка проблемы:

Зачем нужен театр? Что мы знаем о театре?

Цель проекта.

Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта.

Образовательные:

Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу).

Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).

Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

Развивающие:

Развивать интерес к художественной литературе, книге, театру. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности. Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения, эмоциональность и выразительность речи.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости). Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать

Вид проекта: творческий

По продолжительности реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников, узкие специалисты, воспитатели групп, представители социума.

Этапы реализации проекта

1-й этап – подготовительный

Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации. Поиск детской художественной литературы о театре. Выбор произведения (повесть-сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», закончена писателем и впервые издана в 1936 году).

Что дети знают о театре. Что хотели бы узнать. Что рассказывается в книге о театре. Поиск информации по содержанию произведения детьми совместно с взрослыми (родителями, педагогами, представителями социума). Составление плана работы над проектом. Подготовка домашних заданий для семьи. Предполагаемый результат: Наличие у участников представления о целях и задачах проекта. Накопление информации по теме. Консультация родителей по проблеме. Наличие четкого плана работы.

2-й этап – практический

Изучение информационных источников по вопросам. Сбор и систематизация материалов. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. Реализация проекта по образовательным областям. Осуществление взаимодействия между участниками проекта. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

Общая работа участников проекта. Организованная познавательная, игровая и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.

3-й этап – завершающий

Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Представление конечного продукта проекта: показ детско-взрослого спектакля по пьесе Подготовка к защите проекта. Мультимедийная презентация проекта. Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.

Реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие:

Чтение произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Словесные игры:

«Что напутал Буратино» - нахождение и исправление ошибок в описании.

«Кто больше назовет слов» - подбор прилагательных, отражающих внешний вид, черты характера героев.

«Это правда или нет» - нахождение неточностей в тексте.

«Нарисуй портрет отрицательного героя» - создание описательных рассказов.

«Измени конец сказки»

Знакомство с палиндромами на примере фразы «А роза упала на лапу Азора»

Составление слов-палиндромов (шалаш, казак, радар, Алла, Анна, кок)

Видео-словарик: Сцена, кулисы, занавес, грим, партер, балкон, бельэтаж, суфлер, аплодисменты, браво, бис, осветитель, актер аншлаг, бутафория, декорация, оркестр, дирижер, акт, пьеса, диалог, антракт, монолог, премьера, репертуар, гример, костюмер, сценарист…

Разгадывание и составление загадок о персонажах сказки.

Заучивание текста пьесы по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Автор: Е. Макарова

Драматизации отрывков из сказки используя разные виды театров (пальчиковый, би-ба-бо, магнитный, игрушек, теневой)

Фото «Кукольные человечки или как начинается театр»

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотры мультфильма «Приключения Буратино» Союзмультфильм 1959г. и фильма «Приключения Буратино» Беларусьфильм 1975г.

Просмотр спектакля «Золотой ключик». ДДЮТ

Просмотр спектакля Братского театра «Тирлямы»

Встреча с актерами театра «Тирлямы».

Посещение театра «Тирлямы» и Братского драматического театра с родителями.

«Рождение куклы». Знакомство с помещением мастерской театра. Рассказы декоратора, бутафора, художника.

Психогимнастики: «Узнай героя по выражению, мимике, движениям»

Использование различных способов и приемов распределения ролей: жеребьевка, считалки, учет мнений и рациональности мотивов.

Беседы о многообразии театральных профессий, их содержании, представлениях о личностных качествах работников театра.

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки». Этика поведения в театре. (К. С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».

Правила безопасности при посещении театра: «Как не потеряться», «Как вести себя в толпе», «Почему нельзя за кулисы»

Сюжетные игры: «Играем в театр», «Репетиция», «Строительство театра»

Проект - фото

Познавательное развитие:

Игры:

Используй для создания театра только теплые (холодные) цвета, треугольники, только квадраты…

Сравни картинки из сказки «Приключения Буратино». Найди 10 отличий.

Подбери ключик к замку.

Расположи героев сказки по росту, по возрасту, по тому, кто тебе нравится больше, по нравственным качествам…

Назови профессии, качества персонажей сказки

Исследуй место нахождения героев сказки: страна (Италия, море (Средиземное, национальность, национальные особенности, расположение на карте.

Самые знаменитые театры России: «Большой театр» (Москва, «Мариинский» (Санкт-Петербург, МХАТ имени Чехова (Москва, Александринский театр (Санкт-Петербург, «Театр кукол «Шут» (Воронеж).

Самые знаменитые театры мира: «Гранд-Опера» (Париж, «Ла Скала» (Милан, «Сиднейский оперный театр» (Сидней, «Глобус» (Лондон…

Самые известные детские театры: Театр кукол имени С. В. Образцова, Детский театр эстрады, Детский театр теней, Московский ТЮЗ, Театр сказки «У Московских ворот», Театр кукол «Бродячая собачка», Екатеринбургский ТЮЗ, Братский театр «Тирлямы»

Придумай схемы, знаки для обозначений помещений театра.

Опыты и эксперименты:

Как сделать, чтобы занавес открывался, вращающуюся сцену…

Почему Буратино не утонул в пруду

Почему золотой ключик не плавает

Почему борода Карабаса приклеилась…

Как помочь Буратино…

Изготовление билетов и обозначение мест цифрами

Введение рубрики на время действия проекта «Уроки Мальвины» - выполнение заданий по математике.

Фото №1 Актуальность Трудно переоценить значимость искусства в воспитании детей

Художественно-эстетическое развитие:

Слайд-шоу «Что такое театр» - рассказ музыкального руководителя.

Выставка детских рисунков по сказке «Приключения Буратино»

Рассматривание иллюстраций к книгам:

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 1992г. художник А. Кошлина., 2008г. – Н. Фаттахова, 2013 г. – Крупенкова, 2014г. – Л. Владимирский, Канивец, Е. Мешков.

Мастерская «Мукосолька» - изготовление сказочных героев.

Изготовление из природных материалов черепахи Тортиллы и обитателей пруда.

Аппликация «Артемон» в технике скатывания шариков из салфеток.

Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её изготовляют. Изготовление бутафорских продуктов для спектакля.

Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика.

Делаем декорации. Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники- декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета.

Пластилиновый мир. Тело – материал для актёра. Этюды «Скульптор для героя». Изготовление персонажей в движении.

Художник-скульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую сказку».

Музыка в театре. Музыкальный театр. Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с разными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта.

Композитор А. Рыбников. Песни к фильму.

Прослушивание аудиозаписи мюзикла Приключения Буратино» детский ансамбль «Мзиури»

Знакомство с музыкальным инструментом – шарманка. Прослушивание.

Заучивание песен из мюзикла по желанию детей.

Знакомство с балетом М. С. Вайнберг «Золотой ключик»

Выбор и примерка костюмов для спектакля (совместно с детьми)

Фото №2 Моральные оценки создаваемые в процессе сопереживания персонажам и событиям имеют несравненно большую принудительную силу чем оценки просто сообщаемые

Физическое развитие:

Игровая программа «Приключения Буратино в стране дураков»

Веселые старты деревянных человечков.

Подвижные игры: «Передай золотой ключик», «Прыжки по болотным кочкам», «Попади в кувшин» …

Комплекс утренней гимнастики «Кукольные человечки» - самостоятельное придумывание упражнений»

Беседа «Как оказать первую помощь Буратино»

«Чем бы вы заменили назначение фельдшерицы жабы, знахаря богомола и совы»

Фото №3 Они окружают ребенка исключительным особым миром чувств и эмоциональных открытий

Сотрудничество с родителями:

Консультация «Значение сказок для детей»

Консультация «Как читать детям книги»

Изготовление костюмов для спектакля по пьесе к сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино

«Привлечение родителей к участию в спектакле. Роли Карабаса, Карло, полицейских…

Мастер-класс руководителя изостудии по изготовлению сказочных героев из пластиковых бутылок в рамках проекта «Ригли – меньше мусора»

Конкурс «Золотой ключик» - изготовление «золотых ключиков» из различных материалов.

Акция «Своди ребенка в театр» в выходной день. Посещение всей семьей театра («Тирлямы» или «Братского драматического»)

«Домашний театр». Презентация видеозаписей с домашними спектаклями.

«А у нас живет поэт». Привлечение детей к сочинению двустиший, четверостиший о персонажах сказки.

Фото №4 Публикация Проект Кукольные человечки или как начинается театр размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Чистый город начинается с меня!» Проект на тему: «Чистый город-начинается с меня» Тип проекта: творческий. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: - воспитанники.

Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» Информационно-творческий проект «Дружба начинается с улыбки» информационная карта проекта Автор проекта: Романова Оксана Александровна.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Педагогический мини-проект «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Познавательный проект «Дружба начинается с улыбки» Познавательный проект Дружба начинается с улыбки Автор: Попкова Екатерина Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки,.

Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр» Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+театр» Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина» Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается родина» Тип проект: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта:.

Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка»Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка» Авторы проекта: воспитатели Денисова И. А., Ковалева Е. Э., учитель-логопед Балыбердина О. В Участники проекта: Педагоги-родители-дети Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кукольные человечки или как начинается театр»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 14:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кукольные человечки или как начинается театр»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кунцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД