Людмила Сотникова
Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+ театр»
Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театр + театр“» размещена в разделах
Театр – помощник в воспитании детей. Он побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
- Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
- Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
- Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче; недостаточное внимание родителей и детей к театру, несформированные умения детей в «актерском мастерстве», поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду стало опорной точкой для создания этого проекта.
Слайд 3. Целью проекта, стало: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, а также развитие позитивных качеств личности.
Слайд 4. Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, чтобы:
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
3. Учить детей различным средствам импровизации (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
4. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
5. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет,
инструктор по физической культуре,
воспитатели,
родители воспитанников.
Слайд 5. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки :
1. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
2. Создание предметной среды, способствует развитию у детей театральной культуры.
3. Развитие памяти, мышления, внимания и воображения.
4. У детей исчезает чувство страха за ошибку.
5. Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
Информационный – в общении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Деятельностный – способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве, в выборе планирования дел;
Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Слайд 6. Проект состоял из 3-х основных этапов:
1. Исследовательский (предварительный) этап: (сентябрь)
2. Практический этап: (октябрь – апрель)
3. Заключительный этап: (май)
Слайд 7-11. В ходе реализации проекта на исследовательском (предварительном) этапе мною была изучена методическая литература; для успешной реализации задач проекта была создана соответствующая предметно-развивающая среда; составлен перспективно-тематический план театрализованной деятельности, а так же проведен мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков.
Слайд 12-13. На практическом этапе последовательно знакомила детей с различными видами театра, детей приобщала к театральному искусству по средствам
Беседы «Что такое театр?»
Рассматривания:
a) открыток с разными видами театра : оперный, драматический, музыкальной комедии, кукольный.
b) Театральных афиш, билетов.
- Способствовала развитию важнейших компетенций детей дошкольного возраста. Каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли, для этого использовались разнообразные приемы:
— выбор детьми роли по желанию;
— назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
— распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
— проигрывание ролей в парах.
Слайд 14. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
Таких как:
1. Игровое творчество;
2. Основы кукловождения;
3. Основы актерского мастерства;
4. Основы кукольного театра;
5. Драматизации.
Театрализованная деятельность в детском саду была организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, физкультурные и др., а также запланирована специально в недельном расписании занятий. Все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы формировались по-разному, в зависимости от содержания занятий. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия выполняли одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводились к подготовке выступлений.
Слайд 15. Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и знакомство с жестами, мимикой, движением, костюмами.
Слайд 16. Совершенствовала артистические навыки детей по средствам:
• Репетиций спектаклей «Красная шапочка», «Приключения Буратино».
• Проводила исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
• Беседы «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлер, режиссер, сцена, декорации, антракт и тд.)
• Показа театрализованных спектаклей для младших групп и родителей, а также для учащихся СОШ №2.
Слайд 17. В работе по проекту принимали участие не только воспитатели, но и родители, и это очень важно.
Повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста, перенос игровой театрализованной деятельности в семью :
Консультация для родителей «Театр дома»;
Сотрудничество с родителями: помощь в изготовлении театра (варежковый, пальчиковый вязанный, плоскостной бумажный и т. д.).
Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствовала самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступали здесь как равноправные партнеры взаимодействия.
Слайд 18. На заключительном этапе реализации проекта проводилось итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.
Глядя на данную гистограмму, мы можем увидеть, что в начале года показатели по всем критериям были низкие, однако успешная работа по данному проекту показывает, что к концу года все показатели значительно выросли.
Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.
Слайд 19. Занимаясь с детьми театром, мы вместе с Вами сделаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие по проекту театрализованная деятельность совместно с дополнительными платными услугами состоялось 22 мая в РДК «Металлург» пос. Светлый, где вниманию зрителей была предоставлена инсценировка сказки «Приключение Буратино» А. Толстого.
Слайд 20. Спасибо за внимание!